Оставляя прошлое позади
milaanufrieva — 27.01.2011Последнее время я живу очень активной деловой жизнью и много работаю над новыми проектами. Иногда провожу ночи напролет обдумывая шаги и решения или общаясь с друзьями на страницах моего блога, чувствую уже какую-то удивительную зависимость от этого многоголосого диалога, от того, что могу дарить минуты красоты тысячам читателей, могу рассказать о чувствах, поделиться насущным и найти необыкновенную поддержку.
В архивах моей миланской квартиры живут и прошлое, и настоящее, и будущее. Фотографии из прошлого напоминают меня ту, которой, как казалось еще недавно, больше нет: Сильная, успешная, здоровая, верная всегда своим принципам; такой я была. Стопки документов, модных буклетов, тысячи визитных карточек, вечно мерцающие экраны компьютеров, остывшая чашка кофе и нераспакованный чемодан - это все из настоящего и говорит о том, что я – это все-таки я, та самая! Я вновь почувствовала силу, я заставила себя поверить и возродиться, снова найти равновесие в жизни, которое, как казалось, покинуло меня. Разыскивая в ворохе бумаг очередной документ, случайно наткнулась на мое же собственное письмо почти двухгодичной давности. Так и просидела, перечитывая его множество раз, вдумываясь в слова, вспоминая беседы с другом, который помогал мне переосмыслить все то, что со мной происходило, сравнивая себя сегодняшнюю и вчерашнюю... «Я, продолжаю бороться, пытаясь восстановить справедливость в этом часто несправедливом Мире, и верить, что рано или поздно у меня это получится.
Сегодня уже двадцатое сентября, поздний вечер, на улице, как из ведра, льет теплый миланский дождь, в открытые окна, после долгого жаркого лета тянет прохладой, предвестницей скоро начинающейся осени. Я одна в съемной маленькой миланской квартире, вспоминаю события, которые произошли в моей жизни за эти два с небольшим года.
Прошлым летом, в журнале «sobaka.ru», было напечатано мое интервью о событиях, происходящих во круг компании "Vanity", и моего отношения к этому. Совсем скоро, после вечера в Михайловском театре, который устраивал журнал в честь юбилейного выпуска «ТОП 50 - самые знаменитые люди Петербурга», не по собственной воле мне пришлось уехать из России, из мной любимого Санкт-Петербурга, города, в котором я прожила большую часть своей жизни. Это было 12 июня 2008 года, в день моего рождения. Вот так очень обыденно и без особой радости по поводу снятия запрета на выезд, началась моя ДРУГАЯ жизнь, я оказалась на улице в чужой стране, почти без средств к существованию, без возможности вернуться домой, с этим вечным русским вопросом, «Что делать?». У меня было чувство, что жизнь закончилась. Это - ужасное чувство. Стояла, и думала кому позвонить, понимая, что позвонить я ни кому не смогу. Все исчезло, ты переместился из одного мира в другой, туда, где уже ни кто не хочет знать тебя, и ты по большому счету, тоже не хочешь знать ни кого, но по другой причине. И дело тут не в расстояниях между странами, а в уровне, с которого ты так неожиданно свалился. Все остались там, а ты теперь здесь. Наступил момент истины, и ты реально начинаешь понимать, что слова, ничего не стоят и все эти
признания в любви и дружбе в той жизни, где тебе не нужна была ничья помощь, ни чем не подтверждаются в этой. Один человек сказал: «...бескорыстных отношений не бывает». Смотрела я в адресную книгу своего телефона, ловя себя на мысли, что он опять оказался прав. Не хочу описывать тут свои последующие мытарства, скажу одно: «Я ни кому этого не желаю».
Прошел год, самый трудный год моей жизни (надеюсь на это). Мы с моей итальянской подругой открыли не большой и красивый магазин на Сардинии, который работает только в сезон, весна - лето. В другое время, живу и работаю в Милане, занимаюсь как и раньше любимым делом, делаю заказы для своих друзей, бываю на фабриках, знакомлюсь с новыми и интересными людьми, хожу на Миланские показы, встречаюсь с подругами, и все вроде бы не плохо, но жизнь без Родины, это жизнь в черно - белом цвете. Черный и белый... И все.
Этим летом, к моему большому сожалению, закрылся магазин Vanity, в нем была вся моя жизнь. Люди, которые не по праву стали собственниками так и не поняли, что нужно сделать, что бы этот бизнес, все таки стал бизнесом, а не просто тщеславием выгодо- преобретателей. Хотели и денег, и положения в обществе, не получили, ни того, ни другого. И не нужно все списывать на кризис. Предметы роскоши, ни когда не зависят от покупательной способности населения. Те же кто покупал до кризиса, в кризис стали покупать еще больше. В чем причина? В «Кризисе». Чуть больше года назад на вопрос журналиста: "... Вы говорите: «Vanity нет...», но он есть, пусть и без вас. Магазин работает, закупаются новые коллекции, люди делают покупки, жизнь не остановилась", я, ответила следующее: «Да, жизнь не остановилась, но Vanity нет, не у меня нет, его вообще нет. Это уже другой магазин, хотя на крыше здания висит знак Vanity, и работают те же самые люди, но я повторяю, Vanity уже нет. Многие думают, что приходя в готовый бизнес, можно и дальше его успешно развивать, да, и такое часто возможно. Но проект Vanity, был проектом одного человека, и этого человека теперь там нет. Энди Уорхол говорил, у Нью-Йоркских ресторанов теперь новый подход, они привлекают не едой, они продают «Атмосферу». Самое важное в этом бизнесе, это успешные и известные люди, которые любят красиво одеваться, и могут себе это позволить. И таких людей, в отличии от просто богатых, на самом деле не много. Но вот именно они, и создают ту атмосферу, которая начинает притягивать всех остальных, вот тогда и начинается бизнес. И эти люди, приходили именно ко мне. И не нужно быть пророком, что бы утверждать, что через год, может быть два, магазина Vanity на Казанской не станет физически».СегодняVanity уже нет. Вот такая грустная история, у которой несомненно будет еще продолжение. Я знаю, что «Хозяева» оплатили не все счета, за свою «любовь» к роскоши. Думают, что дешево купили билет на "свободу", сбежав с утопленного ими же корабля, оставив банкам не возвраты по кредитам и процентов по ним. Я может быть идеалист и наивный человек, но я верю, что все встанет на свои места, и те люди, которые захватили мой бизнес, лишили меня Родины и разрушили мою жизнь, понесут наказание не в «той жизни», а в этой, очень приземленно, согласно уголовного кодекса Российской Федерации. И мое заявление, которое я подала на имя начальника Главного Управления Внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области господина Пиатровского В.Ю. не будет рассмотренно формально.
Мила Ануфриева.
Милан, Cентябрь 2009 года
Это, действительно, был трудный период, когда, вероятно, я не жила, а существовала в тени самой себя. Но к счастью, настало то утро, когда проснувшись, я увидела мир цветным, шумным, новым, словно умытым дождем от пыли и тревог и стала жить сегодняшним днем, стараясь меньше заглядывать в прошлое, но мечтая о будущем. Я почувствовала силы снова взяться за любимое дело, начать его заново, с нуля с чистой совестью и светлыми мыслями. В этом, конечно же, не только моя собственная заслуга: среди толпы знакомых, тысяч безликих телефонных номеров и уже ничего незначащих в моей жизни имен нашлись те, кого я горжусь называть друзьями. Ко мне снова стали возвращаться клиенты. Благодаря блогу многие узнали о моей истории, стали снова обращаться ко мне с идеями и предложениями, и все то, что копилось во мне весь тот срок после вынужденного отъезда из России, вдруг расцвело по-новому, преобретя смысл и значение.
Я много работаю, сильно устаю, но никогда не забываю, что я нужна вам также, как и вы мне...Мила Ануфриева
Милан, Январь 2011