Про реформу. Очередное
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
*****
На мой личный взгляд проблемами, которые если и не главные, то одни из, в реформе стали два момента:
1. Так и не была выстроена "система доверительных отношений". От слова совсем. Ни громкие и тихие увольнения, ни перетасовки, ни втягивание за ушки своих, проверенных на НФ и лично лояльных кадров не помогли. Это не плохо в чем-то, когда "генералы плачут, как дети", но тогда, когда ты обладаешь большей полнотой оперативной информации и глубокими знаниями + умением это применять. Нечто подобное я делал в своих коллективах, когда был маленьким начальником. И должен сказать, что это тяжело даже при маленьких размерах данного коллектива и когда ты превосходишь остальных практически на голову (высшее и профильное образование, большее количество информации и т.д.) В большом коллективе надо быть гением. И то упустишь что-нибудь. В противном же случае приходит страх и приспособленчество. Зачем говорить о проблемах, если тебя за это уволят? Зачем возражать, если начальник возражений не любит? Зачем ставить интересы дела выше личных, если это будет воспринято как критика начальника? В результате начинаются доклады отражающие "Желаемую" картинку вместо действительной. Вранье на всех уровнях. Вплоть до Министра и Президента (вспоминаем как врали им обоим по жилью прямо в глаза. Свои же). Начинаются и усиливаются попытки обмануть, использовать начальника вслепую, скрывать ситуацию (порой катастрофичную) до конца - пока гром не грянет. А при неверных данных и решения принимаются соответствующие. Причем жесткость дальнейшая уже не имеет значения. Скажешь правду - тебя уберут, а так может и пронесет.
Да, строгость это не плохо, но имхо порой поток правдивой информации сильно важнее. Особенно на этапе принятия решений. Особенно, когда область этих решений широка и разнообразна, а ты в определенной мере чужд. Я думаю те кто служил и работал многие согласятся, что начальник/командир который сумел добиться доверия, как правило получает и уважение даже если строг.
2. Поддержка на этапе выполнения указаний. Вытекает из п.1. Старый добрый анекдот про "А вас не еб..т, товарищ генерал!" в жизни не столь смешон. Не зря в руководящих документов для командиров (начальников) написано (чтобы не забывали), что они не только должны отдавать приказы, указания и т.д., но и обеспечить их выполнение. Не зря во время учебы будущих и уже состоявшихся командиров учат видам обеспечения, как организовывать, как использовать, почему без обеспечения боевые действия даже качественным подразделением вести хуже. А у нас часто главное дать ценные указания. А дальше дерзай. На то и "инициатива" и "преодоление трудностей". В лучшем случае за "обеспечение" сочтут приложение к указаниям в котором нарисуют табличку по какой форме представлять данные. Причем увы, как не обидно, но первозданные наши Департаменты тут впереди планеты всей. Даже телефоны "для справок" не всегда считают нужным или хотя бы исполнителя указать. Про дозвониться и "пообщаться на тему" даже не говорю. Как правило, если нет личных уже знакомств и завязок, выходит забавно. С оставшимися военными учреждениями попроще. Опять же не говорим о ситуациях когда сами отдавшие указания имеют смутные представления что им по итогам нужно, как работать с теми или иными данными и не способны попросту ответить на возникающие вопросы подчиненных.
Вот как-то так. Сразу соглашусь, подобные проблемы были частенько и раньше. Но ведь на то и реформа, чтобы менять все к лучшему.
*****
|
</> |