Про работу на дядю
stokesequation — 16.07.2019Надо сказать, что если напрямую сравнивать результаты, то работать в компании у меня получается куда как менее быстро и впечатляюще, чем в одиночку. Технически, я делаю за месяц-полтора то, что раньше делал за неделю — это с учётом того, что квалификация вроде как повысилась.
В общем, очевидно, что в одиночку работать намного лучше и
эффективнее. А ну отойди, косоглазый, теперь я
поведу.
На самом деле, напрямую сравнивать результаты нельзя, так как в работе появилось на порядок больше скрытых сложностей, которые в конечном результате не видны. Эти скрытые сложности прекрасно иллюстрирует известная статья "Сколько работников Microsoft нужно для того, чтобы сменить лампочку?".
Вкратце, если раньше я делал свои любительские проекты и кустарщину, в поле моей деятельности было гораздо меньше мест, где в принципе могла возникнуть сложность.
Исходный код? Да фигня вопрос, это сотня тысяч строк, которые я написал вот этими вот кривыми руками, и при большом желании легко вспомню, исправлю и переделаю. Какие-то баги? Да откуда, проект маленький, всё на виду, и если оно работает, то будет работать всегда. Проблемы с производительностью и другим железом? Уф, да я умоляю, я вообще-то видеоролики делаю, перф не важен, а железка всего одна, родная, за которой я сижу и работаю. Медод "херак-херак и в продакшн" здесь работает безотказно, поэтому при появлении хорошей идеи она тут же реализуется.
Теперь же поле деятельности — это десятки миллионов строк кода, написанного полсотней людей в огроменном проекте, в котором заняты полторы сотни сотрудников на протяжении почти десяти лет. Если нужно что-то поменять — приходится долго изучать имеющуюся матчасть.
Вдобавок, любое изменение может иметь сотни скрытых последствий, которых с зоду не увидишь. Я подзатянул гаечку где-нибудь в Сызрани, а через неделю в Лос-Анджелесе у кого-то отваливается задница. И вроде хочется возопить "да что ж это такое, какого чёрта американские задницы крепятся через Сызрань", но это бесполезно, да и вообще, такая архитектура обоснована: раньше в проекте была одна только Сызрань, и все задницы для простоты были закреплены через неё. А потом проект разросся, а сызранские гаечки остались. На фундаментальном уровне. В большом постоянно развивающемся продукте такое сплошь и рядом.
И получается, что каждый новый таск на уровне концепта и планирования делается за полдня. На уровне первичной реализации и наслаждения красивыми картиночками уходит неделя. А оставшиеся три недели уходят на то, чтобы оно работало корректно на всех возможных графических настройках и железе под всеми возможными операционными системами, на всех видах техники и режимах рендеринга, при этом работало максимально быстро. При этом проследить, чтобы вся эта прелесть не сломалась в инструментах у художников. И чтоб красивую картинку выдавало не на тщательно выбираемых мною ракурсах, а вообще всегда.
А потом еще несколько лет это поддерживать в работоспособном состоянии.
Короче говоря, работать стало намного интереснее и веселее, чем в одиночку.
|
</> |