Власть
stokesequation — 01.07.2019Когда читаю письма вроде этого, в голове не укладываются, насколько некоторые люди не понимают субординацию в принципе. И ладно в каком-то условно плоском коллективе, где лидеры-подчиненные неформальны и не всегда очевидны. Нет, там, где эта иерархия лежит на поверхности, а твоя судьба напрямую зависит от решений этих людей.
Когда преподавал математику в гуманитарном вузе, я, оказавшись по другую сторону баррикад, впервые осознал, какую власть имеют преподаватели. Закрыть глаза на какую-то оплошность или, наоборот, докопаться до мелочи. Причем "докопаться" — не совсем верное слово. Это же не мелочь, а самая настоящая ошибка! Не похоже, что Вы знаете предмет. Вот Вам дополнительные вопросы. В смысле "они сложные?". Я, между прочим, этими вопросами Вам шанс даю, от чистого сердца! Кто ж виноват, что и на эти вопросы Вы отвечаете неточно, а математика она такая, строгая штука... как жаль... до встречи в следующий раз. Максимально учтиво и с немного грустной улыбкой...
Я, конечно, так не делал никогда. Но некоторые студенты своей наглостью откровенно раздражали, и на их косяки хотелось обратить гораздо более пристальное внимание. И оно обращалось, и там, где другому студенту можно было на последних щщах дотянуть до тройки (вступив в сделку с моей совестью), я с чистой совестью ставил неуд. Но сдавали в итоге все, просто пара человек своим поведением делали все для того, чтобы видеться со мной подольше и почаще.
Была одна эпичная история с заочниками. У них было ни мало ни много аж 8 пар у меня, ну я им дал чуток по матрицам теории и заданий, ну и две контрольные, вторая из которых была экзаменом. Условия сдачи такие: можете пользоваться книжкой, телефоном, компьютером, звонком другу или маме, призывать на помощь духов, что угодно, но когда сдаешь, просто объясни, что на что ты умножил и сложил и как получил.
Вся группа успешно сдала первую контрольную с первой попытки, наступает черед второй. И заявляется девушка, которая на прошлых занятиях не была вообще. Даю ей задания на обе контрольных. Проходит полчаса, и (удивительно!), она вызывающе говорит "А я не могу ее решить!". Я с глубочайшим прискорбием посочувствовал. Другие заочники начали просить меня смилостивиться, я поддался и сказал, что пусть первую контроху я защитую, но вот вторую сдать надо. Проходит еще полчаса, она и ее не может решить (ну надо же).
С еще большим вызовом говорит мне "А поставьте мне 3!". Я немного офигел от таких раскладов, тут как бы другие люди, которые на пары в отличие от нее ходили и учились, на эту тройку РАБОТАЮТ, а она на халяву хочет. Объяснил ей это. И тут она выдает фразу, ради которой весь этот пост писался:
"А на моей специальности мне ваш предмет все равно не нужен!"
Спросил у нее, что за специальность. Ответила "Психология". Говорю ей, что у нее по основному предмету неуд, так как ХУДШЕГО способа наладить контакт с преподавателем, чем сказать, что его предмет не нужен, придумать сложно.
|
</> |