Про провинциальную медицину.
gull_25 — 09.10.2023Продолжаю репортаж о медпомощи. Начало здесь. Напомню — племянник перевернулся на квадроцикле, тот упал ему на колено. На второй день после травмы положили в отделение краевой тысячекоечной больницы во Владивостоке.
По-видимому, травм в крае случается много, потому что травматологических отделений в этой больнице аж три. Они занимают 5 и 6 этажи вот этого длинного здания. Травму племянник получил в субботу, лечащий врач — женщина лет 35 при госпитализации сказала, что откололись два небольших осколка, обойдемся гипсом. Но во вторник племянника осмотрел заведующий отделением, назначил рентген с дополнительных ракурсов и определил, что есть небольшие трещины в кости. В четверг решили оперировать.
Вот как операцию описывает племянник. В операционном зале помимо медсестер были: лечащий врач, ординатор и заведующий отделением. Операцию делают не под общим наркозом. Ординатор подошел со шприцем и ... уколол не туда. Следующий подход делала лечащий врач. На сайте больницы написано, что ее стаж 12 лет. Подошла и стоит, гладит рукой племянника по ноге, но не колет. Заведующий отделением тяжело вздохнул, взял шприц из рук женщины, сделал укол. Через некоторое время началась сама операция. Установили пластину, зафиксировали кости. Через полтора часа все было закончено. Посмотрела на сайте больницы — зав. отделением имеет стаж по специальности 32 года. Больные о нем отзываются хорошо.
Врач сказал, что такую операцию нужно делать не позднее недели с момента травмы, племяннику ее сделали на пятый день. Ни гипса, ни лангеты не понадобилось. А лечащий врач говорила, что операция скорее всего не понадобится, нужно лишь купить лангет после снятия гипса. Пока все лечение проходит по полису. В палате с племянником лежал гастарбайтер из ближнего зарубежья с трещинами к коленной чашечке. Ему тоже ставили пластину в пятницу. Полиса нет, его соплеменники собрали денюшку и внесли в кассу больницы 152 тыс. рублей. На вторые сутки забрали товарища домой, т.к. денег на послеоперационное наблюдение у них нет, а может и просто жалко.
И о плохом. На ужин принесли пшенную кашу. Племянник ее никогда не ел, и даже не видел. Поел, поднялась температура, озноб, тошнота. Потом понос. Нужно бегать в туалет на костылях и там каким-то образом пользоваться унитазом с негнущейся ногой и костылями. В такой ситуации закрыть дверь не получается. Бедный парень. Говорит, что это ужаснее падающего на колено квадроцикла, операции и боли после нее. Боль снимали уколами. Кстати, гастарбайтер от уколов отказался и стонал громко всю ночь... В палате нет холодильника и даже чайника. Чайник отсутствует по причине пожарной безопасности, а холодильник — потому что в больнице острый дефицит младшего персонала, а холодильник периодически нужно мыть и дезинфицировать. Костыли в палате одни, а коек три. Мы племяннику привезли костыли, благо его теще их купили в прошлом году. Она клеила обои и упала со стремянки.
Племяннику удается работать дистанционно. Все-таки цифровизация в России на высоте! Он — логист, отслеживает груз, заключает договора со станцией. И только его подчиненный гоняет на станцию в момент приема вагона, по видеосвязи племянник за всем следит. В день операции груз не принимали. Повезло. Владелец предприятия живет в Сингапуре, ему — капиталисту все эти болезни подчиненных не интересны. Ну а наемным работникам не хочется терять заработки, хотя больничные оплачиваются. Трудовой Кодекс заморский хозяин блюдет. Надеемся, что все обойдется.