Про поступление олимпиадника

топ 100 блогов boldogg28.01.2020 По следам разговоров о ЕГЭ, ВУЗах и т. п. мне одна история вспомнилась. Как раз к вопросу о том, какие фокусы ВУЗы иной раз устраивают.

История это о том, как я готовил к ЕГЭ по физике одного парня, поступавшего... Вот я не помню точно - то ли в Бауманку, то ли в МАИ, то ли куда-то в этом роде. Кажется в Бауманку всё же - дальше буду для краткости именно так писать, хоть на 100 процентов я не уверен.
Довольно любопытная и специфическая история, кмк.

Дело было в 2009-м, кажется, году. В конце мая. Именно в конце мая - это важно. Причём уже хорошо так в конце - числа 27-го, 28-го, 29-го - где-то так.
Звонят мне с незнакомого номера. Беру трубку. "Здравствуйте, я такая-то, мне вас посоветовала такая-то, не могли бы вы позаниматься по физике с моим мальчиком?"


У меня тогда с деньгами фиговато было. Я за любое репетиторство хватался. Спрашиваю, что за мальчик, какой класс, какой у него сейчас уровень, чего хотим достичь - ну, обычные вопросы.
И мне его мама отвечает, что:
- мальчик учится в 11-м классе (за окном, напомню, конец мая);
- подготовить его надо к ЕГЭ - к ЕГЭ этого года (за окном по-прежнему конец мая, а ЕГЭ по физике в 2009-м был 15 июня);
- сейчас уровень у мальчика нулевой, надо подготовить его, чтобы хотя бы минимальный порог перешагнул.

Я, конечно, немного офигел. Аккуратно уточнил, понимает ли мама, что до ЕГЭ - чуть больше двух недель. Мама понимает. Но вот - очень-очень надо, попробуйте, возьмитесь, готовы каждый день заниматься.
Ну... Деньги-то мне были нужны. А если каждый день, да у нас есть две с небольшим недели, да по полтора часа, да мама всё понимает... И нужно только порог перешагнуть... Если ещё сам парень будет работать, домашние задания делать... Ну, попробовать какой-то минимум взять можно - тем более что ну хоть что-то же он знает, хоть как-то же учился.
В общем, я сказал, что ничего не могу гарантировать - мама в ответ: "Да-да, конечно, мы понимаем".
И я согласился.

Приезжаю на занятие первый раз. Мальчик. Ну, как мальчик - одиннадцатиклассник. Зовут Стёпа.
Садимся мы с ним заниматься и, конечно, я небольшой анамнез собираю - помимо прочего спрашиваю его, куда он поступать-то собирается.
И, услышав ответ, чуть не падаю со стула.
Поступать Стёпа собирается в Бауманку.

Я, проикавшись, ему говорю:

- Стёпа, но ты же не поступишь. Бауманка - это серьёзно. Туда поступать - высокие баллы нужны, а тебе даже минимальный порог преодолеть - проблема и ещё не ясно, сможешь или нет. Какая Бауманка???

Услышав ответ на эти свои речи, я чуть не падаю со стула второй раз.
Стёпа говорит мне, что поступление-то ему уже обеспечено, поскольку он.... ПРИЗЁР ОЛИМПИАДЫ! По физике! И призёры поступают вне конкурса - но вот же беда какая - результат ЕГЭ всё равно хоть какой-то нужен. Хоть какой-то положительный в смысле, выше минимального порога.

Я, снова проикавшись, начинаю осторожно выяснять, как это вообще так могло получиться. И узнаю о следующей схеме.

Этот ВУЗ в течение года проводил платные курсы для поступающих в него - для 11-классников. И было сказано, что тем, кто на курсы будет ходить, поступление гарантируется.
И вот как это было сделано на практике - олимпиаду, призёром которой Стёпа стал, проводил сам ВУЗ. Он имеет на это право - проводить олимпиады с каким-то таким статусом (вроде бы не каждый ВУЗ это право имел - но этот имел).
И олимпиада выглядела так - всех, кто на этих курсах учился, разбили на группы, каждой группе дали научного руководителя и эти группы делали проекты - а олимпиада состояла в конкурсе этих проектов. И на этом конкурсе все группы стали или победителями или призёрами этой замечательной олимпиады.
Есть же такая тема - это раньше было на олимпиаде первое место, второе и третье. А есть более современная система - всех у кого баллов больше N объявляют победителями. А у кого больше R - призёрами.
Так что вот - и Стёпа показывает мне диплом. Действительно. Диплом. Степан такой-то, призёр (а то ли даже и победитель) олимпиады такой-то, что-то там какое-то аэрокосмическое было - то ли в теме его работы, то ли в названии олимпиады, не помню уже точно.
Я уж не знаю, как дела обстояли у других групп. Но судя по Стёпе, по его знаниям и диплому, в их группе научный руководитель в работу над проектом внёс вклад, так скажем, немалый.
(Проще говоря - скорее всего если не во всех, то во многих группах проект сам научный руководитель и делал. Проект побеждает - а значит и вся группа, которая над ним... э-э-э... работала - становится победителями.)

А как же, говорю, ты учиться-то там будешь? Ну, допустим, поступишь - а дальше-то?
Ну, Стёпа мне объясняет, что будет стараться, что будет тянуться, что летом будет заниматься - и всё, что в таких случаях говорят.

Проикавшись в третий раз, стал начал я со Стёпой уже собственно физикой заниматься. Занимались мы с ним эти 2 с небольшим недели, ЕГЭ выше минимального порога он сдал.

Но это не конец истории. Осенью снова звонит мне его мама. Надо заниматься. Я так и сяк отказываюсь - ВУЗовский уровень это уже дело другое, на нём я вот так легко работать не готов, но мама просит хоть попробовать. Ладно, соглашаюсь попробовать.
Приезжаю. Стёпа бледный, офигевший. И говорит помимо прочего таковы слова:
- Вы знаете, а я узнал, что на втором курсе учится 800 человек, на третьем 790, а нас на первый взяли полторы тысячи...
- Ты же, - отвечаю я, - понимаешь, что это значит? Поступление вам гарантировали - ну, вот, вы поступили. А про то, что будет дальше вам ничего не обещали.
- Понимаю, - говорит.
Прозанимались мы на этот раз недолго. Буквально пару занятий. Я быстро понял, что на этот раз дело не по плечу себе взял. Одно дело подготовить на минимальный порог по ЕГЭ. Эту задачу мне ставили - за неё я взяться был готов - и то без гарантий. Но вот чтобы он тянул ВУЗовский уровень... Да на нём мне самому трудно. Я уже многого и сам не помнил (а чего-то особо может и не знал - сам я в ВУЗе по профильным предметам учился, честно скажем, не блестяще), мне нужно самому въезжать в материал, а это совершенно непропорциональные силы и время. И мне невыгодно, и они будут услугу получать низкого качества.
В общем, посоветовал им поискать репетитора уже из ВУЗа, и на том для меня эта история закончилась. Не знаю, уж, продержался он первую сессию, попал в число тех 800-от, что прошли на второй курс или нет... Честно говоря - вряд ли.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня мы: - выбрали туристическую столицу России; - выловили более 10 килограммов рыбы; - разыграли страховку на год на путешествия по России; - наметили перспективы развития сообщества Travel_Russia Все подробности - в ближайшие ...
Сегодня гражданкой Мизулиной и ее коллегами были поданы три законопроекта, последовательно блокирующие возможность добровольного прерывания беременности. Один запрещает продажу и применение вне государственных медучреждений препаратов для прерывания беременности, другой ограничивает возмож ...
В 2018 году число выявленных сирот стало меньше, чем в 1990 году. А сколько было крику и шествий было от оппозиции в 2012-13. Глеб Павловский, политолог. «Нельзя наказывать детей на глазах у всего мира. Это могли сделать только мерзавцы.» Причем в течении года всех сирот разбирают ...
...
© ...