про поиск работы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Знакомая детская сказка? Нет, идеальное описание рекрутингового процесса во Франции.
Вот уже вторую неделю я (снова) атакую французский рынок труда. В
этот раз мне как никогда хочется креативности, денег и большую
компанию, хотя уже и за два слагаемых из трех я готова переместить
свое тело с дивана на крутящийся офисный стул. Резюме и
мотивационное письмо, одобренные преподавателями бизнес-школы, у
меня уже есть, я просто добавила туда громкое имя компании, в
которой проходила стажировку, снабдила все умеренным пафосом и
поменяла размер шрифта.
"Эгегей! - думала я, открывая сайты с вакансиями. - Дорогу молодому
специалисту из бизнес-школы с тремя языками и оригинальным опытом
работы". Реальность в очередной раз похихикала где-то вдали:
французские компании ищут и швеца, и жнеца, и на дуде игреца: вы
должны говорить свободно как минимум на трех языках, проработать от
двух лет по специальности в строго ограниченном секторе
(нагревательные элементы/ комплексные финансовые услуги/
холодильные установки - список разнообразен и зависит только от
фантазии и изощренных нужд работодателя), быть как с обложки книги
Карнеги, знать HTML и уметь писать код и делать еще сто пятьдесят
Очень Нужных Вещей. За это все предложат зарплату чуть больше
положенного минимума, офис на куличках и оплату половины
проездного. К концу первой страницы с вакансиями соискателю
уже обычно хочется только бордового бордо и к маме. Но за
бизнес-школу уже заплачено, знакомые потирают руки с усмешкой "И
что, думаешь, твое новое образование поможет тебе найти работу?", а
главное - мама с папой где-то в холодном Архангельске уже сломали
стену между твоей комнатой и кухней и там теперь элегантная
столовая, и это значит, что отступать поздно.
Французские сайты с вакансиями имеют нехорошую привычку размещать
объявления, которые уже устарели. Ты уже сто раз обрадовался, что
наконец-то нашел нужную вакансию, на которую идеально подходишь, и
отправил проникновенное сопроводительное письмо. Но вот беда: на
том месте уже кто-то сидит, и вполне возможно, что начал работать
он уже месяца два назад. Другое гигантское заблуждение - послушать
знакомых, говорящих "Ну ведь ты русская! У тебя огромное
преимущество, ориентируйся на компании, которые работают с русским
рынком!" Соотечественников здесь столько, что потребности таких
компаний удовлетворены на годы вперед - только в моем небольшом
доме живут три в разной степени очаровательных русскоговорящих
девушки. Как-то я зашла на сайт Поль Амплуа - официальной
французской биржи труда. Теперь у них появилось новшество - вы
можете видеть, сколько кандидатур было отправлено на ту или иную
вакансию. "Требуется секретарь с тремя языками, в том числе с
русским, административные обязанности и переводы" - гласило одно
маленькое объявление. "59 кандидатур" - неумолимо свидетельствовала
подпись над ним. Кризис, санкции, испуганные 13-м ноября туристы -
мы все чуть-чуть опоздали, говорят, в 2008-2011 годах устроиться на
работу с русским языком было куда как проще.
На этом фоне рекрутинговый процесс в больших компаниях - отдельная
песня. К примеру, чтобы получить один из двух контрактов в
подпарижском офисе "Кока-колы" нужно сначала традиционно отправить
мотивационное письмо и резюме. Если вы понравитесь рекрутеру, то
вас позовут на видеоинтервью: вы сидите дома перед компьютером и
отвечаете на возникающие на экране вопросы, а потом нажимаете
на кнопку "Закончить интервью". Видеоинтервью - это, похоже,
новая французская фишка, компании поют ей дифирамбы - посмотрите,
что у нас есть, Видео Интервью, прорыв в наборе персонала! Вопросы
стандартные, банальные и местами даже - как говорят пользователи
русскоязычных форумов - бОнальные, от слова "боль": "Чем
увлекаетесь? Почему наша драгоценная компания? Где ошиблись на
предыдущей работе? И самое любимое - ваши три недостатка?" Надо
признать, что у таких собеседований есть веский плюс: вы сидите
дома, под столом могут быть ноги хоть в пижамных штанах, хоть в
трусах, а после нажатия кнопки "Done!" можно сразу же налить себе
чего-нибудь. Не менее веские минусы: разговаривать с компьютером
немного странно, вопросы однотипны и у вас нет права на ошибку -
слово в таком случае воробей, достаточно всего лишь перемотать на
начало.
Следующий этап - коллективное собеседование, прохождение тестов и
разные задачи на выявление маркетинговых способностей.
Понравившихся кандидатов позовут на индивидуальное собеседование с
парой-тройкой специалистов. При этом никто никуда не торопится:
результаты огласят в середине апреля, а начать свою карьеру в
газировке счастливый обладатель контракта СДИ сможет только 5
сентября (!). Естественно, программа "Голос" и иже с ней стоят в
стороне - шипучим напиткам нужны только лучшие, оптимистичные и
генерирующие идеи даже во сне.
В общем, добраться до работодателя в этой стране, очаровать его и
добиться нескольких листов А4 с описанием обязанностей и гордым
словом "рабочий контракт" гораздо сложнее, чем основать ячейку
общества. Одна женщина на популярном форуме ищет работу аж с 2013
года - и до сих пор так ничего и не нашла. Но врагу гордые
"Варяги", как известно, не сдаются. Хотя добраться до яйца сможет
только один - и там будет не смерть Кощея, а контракт СДИ, bien
sûr.
|
</> |