Про паллиатив

топ 100 блогов sovenok10114.04.2019

Женщина, 60+, пару месяцев назад прооперирована по поводу рака матки, затем была лучевая терапия, в том числе, позвоночника. 

После этого начала нарастать анемия, с чем она и была госпитализирована в терапию. Перед онкологической операцией ей по поводу ОКС было установлено 2 стента, что, естественно, требовало двойной антиагрегантной терапии.

Терапевты переливали эритроцитарную массу, вводили железо и эритропоэтины, а гемоглобин все не поднимался.  Естественно, пациентка в итоге оказалась у нас. Анемичная, истощенная, требующая обезболивания как минимум трамадолом, с жидкостью в животе.

Дочки пациентки требовали какого-то радикального решения, писали жалобы в департамент здравоохранения, настаивали на переводе в онкологический стационар, где «умеют лечить таких больных». Естественно, онкологический стационар принимать пациентку отказался.

В итоге мы спунктировали «асцит», получили кровь, хирурги взяли ее на лапаротомию и увидели то, что было понятно и без всякой операции: продолженный рост, гнойники вокруг культи, с расплавлением, подкравливающие, плюс канцероматоз брюшины и метастазы в печень. Гнойники и видимую часть опухоли убрали,  часть брюшины тоже.  Естественно, эффекивность операции практически ноль, но не должен человек умирать от кровотечения.

После операции дежурные врачи даже не хотели пытаться ее разбудить и снять с ИВЛ. Я сделала это сама, рассудив, что сколько бы ей ни осталось, пусть пообщается с любящими дочками. Осталось около недели, мы даже успели перевести ее в гинекологию, откуда она вернулась к нам уже совсем умирать.

Кстати, в выписке онкологов было черным по белому написано про метастазы, что ни операция, ни последующее лечение не были радикальным лечением. Дочки же пациентки этого явно не понимали. Им объясняли и терапевты, и я, и замы по терапии, АИР и по хирургии. Бесполезно. С их слов, онколог с радиологом им сказали, что все Ок. А кто такие мы — просто скоропомощная больница, которая не умеет лечить анемию после лучевой терапии.  Не нам спорить со специалистами.

Кстати, если кто не понял, я вовсе не считаю, что здесь проблема непонимания происходящего со стороны родственников. Проблема в том, что сказал, как объяснил и что пообещал онколог. Какое будущее он им описал, какие варианты развития событий, что посоветовал делать. Звучало ли слово паллиатив, прекращение лечения и все остальное. Если вы думаете, что это какая-то особенная история, вы ошибаетесь. Ситуация, когда онкологи «вылечили» на словах, честно расписав в выписке все как есть, но забыв перевести эту выписку с медицинского языка на понятный, а при ухудшении состояния просто советуют вызвать скорую помощь -обычная. Людям не объясняют, что дальше лечить нечего, что дальше -только паллиатив.

Заведующая терапии говорит, что онкологических пациентов у нее лежит около 30%. Практически все они паллиативные. Кого-то сумеют перевести в хоспис, кто-то умрет здесь

Мальчик, 30+, рак гайморовой пазухи, множественные метастазы, пакеты лимфоузлов вокруг трахеи вызывают стридор, также нуждается в  обезболивании наркотиками. Лечился в Израиле, результат -вот он. Получал химию в платной клинике в Москве. Сам не понимает, что финал. Искренне ждет волшебного укола, от которого пройдет слабость и одышка.  Надеется на следующий сеанс химии, в котором ему уже отказано по тяжести и неэффективности. Всё прекрасно понимают его мать и жена. И до ужаса боятся, что его выпишут домой, где они окажутся один-на один  с его болями и удушьем.  О том, что в Москве существует развитая и реально работающая паллиативная служба, что есть много хосписов, выездные бригады, курирующие пациентов на дому, координационный центр с круглосуточным телефоном, они узнают только от меня. Я сначала успокаиваю их, что никто в никуда их не выгонит. Даю все телефоны и координаты и советую хотя бы позвонить и послушать, что им предложат.

В моем кругу несколько человек попали в систему паллиативной помощи. Один умер в хосписе -с обезболиванием и круглосуточным доступом к нему близких. В их присутствии. Кстати, для них странным было то, что человек умирает, а врачи с медсестрами ничего особо не делают. 

Другие живы, дома, под постоянным наблюдением паллиативного врача. Без болей, без тошноты и одышки, без других мучительных симптомов. Лучший вариант в их ситуации.

Странно, что о паллиативной помощи не сообщают сами онкологи, что пациенты и их родственники, находящиеся в системе онколгической помощи не в курсе, что рядом есть еще одна система, способная решить большинство мучительных для них вопросов. Понятно, что сама мысль о том, что может понадобиться паллиативная помощь, в начале мучительна. Но увы, существует масса ситуаций, когда она необходима и об этом надо честно и много говорить.  По хорошему, информация о том, что если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь (с) должна звучать из каждого утюга с соответствующими телефонами.  

Но здесь есть и другая сторона вопроса. Всегда ли лечащий врач -онколог, хурург, радиолог,  химиотерапевт и тд -честно говорит: все, дальше мы бессильны, обращайтесь за паллиативной помощью? Почему очень часто такие пациенты узнают о своей неизлечимости от нас, искренне считая, что онколог обещал излечение?  Онколог-то может так и не говорил, но что в реальности услышал пациент???  Проблема в том, что онкологическая служба может отказаться от пациента одной элегантной фразой: вызывайте скорую.  На этом общение очень часто заканчивается. И начинается вот это нескончаемое: нас же лечили, нам нужно только поднять гемоглобин, нужно только справиться с одышкой и мы снова вернемся к онкологу... Недоговоренность, непроговоренность проблем страшная вещь, мучительная для каждого участника. Естественно, часто виноватым оказывается тот, кто наконец-то озвучил правду. На него будут писать жалобы, именно он будет тем, кто загубил...И именно поэтому телефон паллиативной службы родственники таких больных будут узнавать только от нас. Иногда им это поможет, иногда уже нет. Мне кажется, что мысль о том, что кто-то готов быть рядом и помогать даже безнадежно умирающему, должна как минимум утешать, как максимум придавать сил.

На всякий случай: https://cpmdzm.moscow/

Координационный центр
по оказанию паллиативной помощи в Москве:
+7(499) 940 19-48
[email protected]

Единая
диспетчерская служба
Центра и хосписов:
+7 (499) 940-19-50
[email protected]

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
итак, сегодня я стал отцом - можете поздравлять. дата рождения непонятна:) по московски это 22.11.2013 а по флоридски 21.11.2013 дочку пока никак не назвали. Можете предлагать варианты:) Скрывать сей факт считаю бессмысленным, тем более у меня теперь на этот счет есть много информации ...
Комментируя итоги выборов, официальные лица ДНР и ЛНР твердо заявляли, что теперь Донецк и Луганск окончательно перестали быть Украиной и выбрали путь на самостоятельное развитие. Тем не менее, легкий рык из Москвы по поводу того, что пора начать полноценный диалог между Донбассом и Киево ...
- У нас в магазине нельзя разговаривать по телефону! у нас даже картинка на двери нарисована! Что-то я не поняла. У нас действительно в Конституции есть закон, запрещающий общение по мобильному в общественных местах? Или этот магазин ей не подчиняется? Не государственная же граница и ...
   В последнее время, в связи с изменениями в законодательстве (Наступившими и планируемыми) вновь в блогосфере наблюдается уход блоггеров на автономные блоги с ЖЖ. Такое уже было года два назад; тогда я, как и многие другие, завёл себе блог ...
 Когда я смотрю на пингвинов ,то сразу понимаю, что передо мной хозяева Антарктиды. Хозяева полей  льда и снега,  бескрайной белой пустыни... Сколько в них красоты, чистоты и природной гордости.Сравним этих пингвинов, настоящих --с ряжеными:) Тоже пингвины, они-же ...