Про мочегонные препараты

Страдает сердечной недостаточностью после перенесенного инфаркта миокарда. Периодически возникают отеки, которые разрешаются на мочегонных препаратах.
В этот раз также развились массивные (с ее слов) отеки, тошнота, боль в животе. Обратилась к терапевту в частную клинику. Были назначены мочегонные препараты (три таблетки фуросемида, верошпирон и гипотиазид). На такой терапии пациентка за неделю потеряла 15 кг. При повторном обращении к терапевту доза мочегонных была снижена (1 таблетка фуросемида раз в три дня, верошпирон и гипотиазид ежедневно), плюс была добавлена ксарелто 20 мг в сутки.
Через день пациентка почувствовала резкую слабость, сонливость из-за которых вызвала скорую помощь. Доставлена в больницу в состоянии глубокого оглушения.
При осмотре кожные покровы и слизистые сухие, складка долго не расправляется, умеренная гипотония, тахикардия. В крови резко снижен калий. В коагулограмме выраженная гипокоагуляция. А по УЗИ находка: неоклюзивный тромбоз воротной и верхней брыжеечной вены. Живот, кстати, был мягким, перистальтика, несмотря на гипокалиемию, выслушивалась.
Восполняем потери, женщина быстро пришла в ясное сознание. Везем на КТ-ангиографию. Там подтверждают тромбоз воротной и верхней брыжеечной вен и обнаруживают тромбоз ветви верхней брыжеечной артерии.
Пациентке выполнено стентирование пораженной артерии. Сейчас хирурги пристально наблюдают за состоянием ее кишечника. Признаков ишемического поражения нет. Сама она чувствует себя вполне здоровой.
Мочегонные, однозначно, не зашли. Но то, что отловили практически бессимптомный мезентериальный тромбоз и стентировали артерию до развития ишемии кишки -однозначно повезло. Всем участникам процесса.
|
</> |