про образование
inga_ilm — 16.02.2023 Классические гимназии в России поначалу и возникали в качестве подведомственных университетам и с целью подготовки в университет, так что эта связь гимназии и университета была у нас исконной. Гимназия предполагала изучение древнегреческого и латыни, давала Закон Божий, сильную математику, то есть полноценное общее образование. Поэтому в университете на всех факультетах учились широко образованные и умеющие работать люди. Математик читал по-гречески, и филолог в принципе владел основными современными сведениями по математике и естественным наукам. Таким образом, именно классические гимназии обеспечивали возможность давать в университетах действительно высшее образование для людей с широким кругозором, владевших ведущими европейскими языками, то есть тремя древними (включая церковнославянский) и двумя-тремя новыми, и знакомых с современной научной картиной мира. Но нужно сказать, что и во многих реальных училищах изучали латынь.пошла посмотреть что писала 10 лет назад. мне не приходит рассылка, но самой интересно. оказалось размышляю я в тот момент об образовании. это ссылка на интервью с филологом-классиком, историком философии, основателем классической гимназии в Москве. в ней два года учился мой сын и подчерпнул там не только превосходное знание языков, но коснулся глыбы того "дореволюционного" образования. которое включает и домашние спектакли и выезды на дачу. и молебны и Слово Божие. а как же? верить/не верить, это как с коммунизмом - личное дело. православие - это большая часть нашей культуры и нашего самосознания. через религию, а значит верное прочтение наших великих классиков, еще можно подхватить наши ценности. сохранить их.
|
</> |