Про незаботу. Продолжение предыдущего

Эта история про меня-неофита. Очень сложно было привыкнуть к нашим частым пациентам - беспомощным лежачим, условным "бабушкам", которые поступают к нам по причине плохого ухода. Естественно, бывают и дедушки, и далеко не старые, но так уж мы их между собой называем.
Пара примеров.
Бабуля, лежачая после нескольких инсультов, поступила сухая как лист, без белка, с пролежнями и опрелостями во всё истощенное туловище. Дочка работала по 12 часов и, уходя на работу, оставляла ей у кровати литр кефира. Бабушку, кстати, привели в относительный порядок, она даже в ясное сознание пришла.
Парень, около 30, после аварии (грузовик протаранил мотоцикл), весь переломанный, плюс на том асфальте оставил половину кожи. Месяц вытаскивали, вроде ничего, заживает, но, пока лежачий и нуждается в уходе: усиленная кормёжка, повороты, перевязки. Хирурги отдали его семье - откормить перед следующей порцией операций: пластика кожи и остеосинтез. Он вернулся через неделю с температурой и сгнившими повязками. Никто за ним не ухаживал, хорошо если кормили. У него, кстати, тоже в итоге всё сложилось хорошо: он дождался своих операций в больнице и потом, вроде, полностью восстановился.
Я очень хорошо помню этот свой праведный гнев: КАК МОЖНО ТАК ОБРАЩАТЬСЯ С БЕСПОМОЩНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!!! Вот дай мне тогда волю, уж точно бы начитала всем морали и провела бы такие партсобрания... Слава Гиппократу, такой возможности мне никто не давал. А потом... даже не было какого-то конкретного события. То ли я хорошо вникла в работу сестёр и санитарок, то ли просто много разговаривала с родственниками пациентов, да и с самими пациентами, то ли просто повзрослела. Но в какой-то момент мне открылось, какой это тяжёлый труд - уход за лежачим человеком и как мало кто из нас к этому труду готов. И морально, и материально. Как много это банальных человеко-часов, причём часов квалифицированного человека. И что стоимость сиделки зачастую выше зарплаты того единственного родственника, который остался рядом. Без отпуска и выходных. И что получить помощь практически негде, единственная передышка - сдать в больницу. И главное, что этому никто не учит, никто не готовит, никто не поддерживает. Никто не объясняет элементарных вещей, хотя бы про то, что лежачему нужно регулярно менять позу, а голову поднимать повыше. Что кефира недостаточно, а если человек мало ест, то необходимо специальное питание. Ну и так далее, уход за лежачими это, в сущности, целая наука.
В общем, мой праведный гнев благополучно заткнулся и вспоминать о нём сейчас довольно неприятно. Но, наверное, каждый человек в профессии вроде моей имеет опыт такого непонимания, куда он попал и какова его во всём этом роль. А потом развивается, нет, не сочувствие, сочувствие это взгляд сверху, а тут понимание что ли. Ну да, не справились, сил не хватило. Не все справляются. Попробуем как-то помочь, чем можем. Пришла бабушка в сознание, ну и отлично. Да, нужно выстраивать систему помощи таким семьям. Я сама её не построю, но присоединиться к команде могла бы. А пока работаем с тем, что есть. Хотя бабушек жалко, факт.
Вот такая болезненная параллель. Как заноза. Наверное, из-за неё и бомбануло.
|
</> |