Про невежество Владимира Путина в истории советского авиапрома


Не стала исключением и больная для нынешней капиталистической России тема авиапрома, который был практически уничтожен "эффективными" собственниками, пришедшим к власти после 1991 года под лозунги "Зачем нам ваши советские самолеты, если мы купим готовые Боинги с Аэрбасами?".
Нужно отдать им должное, что эти люди всё таки пришли в разум и через некоторое время занялись восстановлением утерянных компетенций, как сейчас модно говорить.
Правда, сделали это всё равно через одно место -- через ту самую пятую точку, о чем я расскажу позже, а пока напомню, как наш сверхдорогой Владимир Владимирович, самонадеянно уверовав в успехи этого заведомо порочного пути, не забывал при этом рассказывать свои байки про, якобы, неправильные пассажирские самолеты в СССР, которые по его мнению строились исключительно из военных самолетов:
Но вы знаете, ещё в Советском Союзе вся гражданская наша авиация строилась фактически на базе военной авиации, прежде всего транспортных военных самолётов. И это было неэффективно, потому что задачи военной авиации – это совсем другое, нежели задачи гражданской авиации.
Показав в очередной раз свое невежество в данном вопросе, поскольку в СССР были только две модели авиалайнеров, которые строились на базе военных -- это Ту-104 и Ту-114. Вся остальная многочисленная номенклатура советских пассажирских самолетов, начиная с первых Ли-2 и Ан-2 и заканчивая последними советскими моделями типа Ил-96 и Ту-204 изначально проектировались и строились, как гражданские.
Но невежество Путина в истории нашего авиапрома еще полбеды. Беда в том, что они опять привязали производство новых российских авиалайнеров к западным технологиям и материалам. То есть пошли по привычному для себя, самому легкому пути "Зачем нам что-то разрабатывать самим, если нам всё иностранцы поставят!".
К примеру, уже выпускающийся Сухой-Суперджет-100 на 60-80% состоит из западных комплектующих, к которым сейчас доступ перекрыт, а широко распиаренный МС-21 имеет столько проблем с западными технологиями, материалами и двигателями, что его массовое производство уходит в туман будущего и никому неизвестно, когда он из этого тумана проявится вновь.
В общем, наш дорогой Владимир Владимирович вновь привычно сел в галошу. Так всегда бывает, когда излишне высокомерно относишься в своему прошлому, особенно если это наше великое советское прошлое, которое нам теперь нужно догонять и догонять...
Лайкнуть на Дзен. Бусти. Телеграм.
|
</> |