Про невежество Владимира Путина в истории советского авиапрома
burckina_new — 14.02.2023 Если говорить про почти уничтоженный гражданский авиапром России, то нельзя не вспомнить про нехорошую привычку Владимира Путина всячески умолять достижения СССР, рассказывая байки про никому не нужные галоши.Не стала исключением и больная для нынешней капиталистической России тема авиапрома, который был практически уничтожен "эффективными" собственниками, пришедшим к власти после 1991 года под лозунги "Зачем нам ваши советские самолеты, если мы купим готовые Боинги с Аэрбасами?".
Нужно отдать им должное, что эти люди всё таки пришли в разум и через некоторое время занялись восстановлением утерянных компетенций, как сейчас модно говорить.
Правда, сделали это всё равно через одно место -- через ту самую пятую точку, о чем я расскажу позже, а пока напомню, как наш сверхдорогой Владимир Владимирович, самонадеянно уверовав в успехи этого заведомо порочного пути, не забывал при этом рассказывать свои байки про, якобы, неправильные пассажирские самолеты в СССР, которые по его мнению строились исключительно из военных самолетов:
Но вы знаете, ещё в Советском Союзе вся гражданская наша авиация строилась фактически на базе военной авиации, прежде всего транспортных военных самолётов. И это было неэффективно, потому что задачи военной авиации – это совсем другое, нежели задачи гражданской авиации.
Показав в очередной раз свое невежество в данном вопросе, поскольку в СССР были только две модели авиалайнеров, которые строились на базе военных -- это Ту-104 и Ту-114. Вся остальная многочисленная номенклатура советских пассажирских самолетов, начиная с первых Ли-2 и Ан-2 и заканчивая последними советскими моделями типа Ил-96 и Ту-204 изначально проектировались и строились, как гражданские.
Но невежество Путина в истории нашего авиапрома еще полбеды. Беда в том, что они опять привязали производство новых российских авиалайнеров к западным технологиям и материалам. То есть пошли по привычному для себя, самому легкому пути "Зачем нам что-то разрабатывать самим, если нам всё иностранцы поставят!".
К примеру, уже выпускающийся Сухой-Суперджет-100 на 60-80% состоит из западных комплектующих, к которым сейчас доступ перекрыт, а широко распиаренный МС-21 имеет столько проблем с западными технологиями, материалами и двигателями, что его массовое производство уходит в туман будущего и никому неизвестно, когда он из этого тумана проявится вновь.
В общем, наш дорогой Владимир Владимирович вновь привычно сел в галошу. Так всегда бывает, когда излишне высокомерно относишься в своему прошлому, особенно если это наше великое советское прошлое, которое нам теперь нужно догонять и догонять...
Лайкнуть на Дзен. Бусти. Телеграм.
|
</> |