Про не делирий
sovenok101 — 22.10.2018 Мужчина, 50+, поступил с диагнозом "Декомпенсация сахарного диабета. Два дня назад провел в стационаре сутки с жалобами на лихорадку и боль в пояснице. Успели диагностировать сахарный диабет, впервые выявленный, после чего пациент покинул стационар. Эти пару дней он пил и никакого инсулина, естественно, не колол.При дообследовании были обнаружены: гектическая лихорадка, двусторонняя пневмония, лейкопения с токсическими изменениями лейкоцитарной формулы и странный цвет кожных покровов: в момент подъема температуры -мраморность, вне -розовые, но при малейшем надавливании появлялись обширные былые пятна. Сыпи не было.
Дальше события развивались стремительно: в первые же сутки развился жесткий делирий, потребовавшей глубокой седации с началом ИВЛ. Ближе к ночи на высоте лихорадки до 40С развился судорожный припадок. Да, все это время из трахеобронхеаного дерева санировалось ггнойное черти-что, наводившее на мысль об аспирации.
Лихорадка плюс судороги это всегда подозрительно, так что пациенту сделали люмбальную пункцию и получили зеленоватый ликвор с огромным цитозом. Гнойный менингит.
Итак, "делирий" был проявлением менингита. Мы позвали инфекционистов, получили заключение, что менингит вторичный, показали пациента ЛОРу, тот ничего первичного не нашел. Даже получили посев ликвора -золотистый стафилококк. Решили, что первичный очаг -пневмония, а менингит -осложнение. Диабет, кстати, оказался панкреатогенным -пару лет назад больной провел в больнице больше полугода по поводу панкреонекроза. Выжил, восстановился и продолжил пить.
Несколько дней на ИВЛ, массивная антибактериальная терапия и пациент критически ухудшается: снижаются параметры вентиляции, растут дозы норадреналина, нарастает лактат.
Наконец левое легкое просто лопается: пневмоторакс, после дренирования стало понятно, что в плевральную полость открылся свищ.
В итоге пациент погиб. К этому моменту пришли положительные анализы на RW и гепатиты, так что тело было отправлено в инфекционный морг.
На следующий день мне позвонил патанатом и сообщил, что на секции обнаружен менинококковый менингит. Ну и легкие развалились в хлам.
Я офигела.
Лаборатория устроила внутреннее расследование, по результатам которого чуть не совершила коллективное самоубийство.
Эпидемиолог закрыла соответствующий блок на 10 дней, заставила всех соприкасавшихся сдать мазки на менинококк, пропить антибиотики и привиться менактрой. Я и другие сверхозабоченные мамашки прокормили антибиотиками детей и мужей. Мол, мазок кода придет, а целовать мы всех целовали.
Одна доктор после менактры чуть не умерла, по крайней мере, 3 дня провалялась с температурой 40 и болями в руке. Гнойники посмотрели -инфильтрат, до нагноения дело не дошло.
Приходил Роспотребнадзор, нашел неточность в концентрации дезрастворов, вернее, в инструкции по его разведению, которая висела рядом с емкостью. Написал замечание.
Перечитывала посмертный эпикриз, прежде чем отдать его Роспотребнадзору. Просто зачОт: выписан за пару дней до с лихорадкой, госпитализирован с диабетом, на секции менингококковый менингит. И ведь, если опустить подробности, так и было.
|
</> |