Младший продолжает заниматься рефлексией. Сегодня он

Действительно, если судить по нашим, все так. Читать не приучали, как-то считалось, что книга это не обязаловка, а удовольствие.
Старший зачитал в пятом классе. Сразу запоями, с выпадением из реальности. До этого особо ничем таким не увлекался. Сейчас читает много, круг интересов очень разнообразный, в том числе история, философия, психология. Ну и химия, естественно. Единственное, что он не прочитал, это литература из школьной программы.
Средний зачитал в третьем классе, когда старший подсунул ему Гарри Поттера. Тоже без книжки не может, читает не так быстро, как старший, а с толком и расстановкой, смакуя языковые нюансы и тонкости характеров. Основная тематика -фэнтези. Школьную литературу читает, правда, без особого восторга.
Младший читает со второго класса. Начал с Крапивина, потом покатилось снежным комом. И Гарри Поттер, и Диана Джонс, и куча всего. Почитывает книжки по ТРИЗ, правда, не залпом, а по паре задач за раз. Школьную литературу читает, но тоже скорее как обязаловку. Хотя, в принципе, он единственный, кто учится с удовольствием, причем даже к русскому языку относится скорее с интересом, чем с раздражением.
Иногда думаю, в чем смысл чтения вообще, если абстрагироваться от качества прочитываемого. Ну, наверное, в способности воспринимать большие тексты, противоположной "клиповому" мышлению. Но информацию, так сказать, вне школьного процесса, дети все равно черпают не из книг, а, например, из обучающих ютуб-каналов. Младший, кстати, нахватался там сведений из области физики и биологии, настолько неожиданных, что мы с мужем только рты раскрываем. Старший же любит лекции по той же истории авторов с альтернативными взглядами на сею науку. Средний тут недавно открыл для себя кулинарных блогеров и вовсю готовит по их рецептам. В общем, источник насущных знаний для них -там. На школьные учебники они давно смотрят как на довольно странные субстанции, которые и не объясняют толком, и задают вопросы, мало связанные с теоретической частью. И вообще неинтересные настолько, что читать их можно только из-под палки. А чтение из-под палки процесс обратный нормальному чтению, то есть ведет не к удовольствию а к отторжению прочитанного. Вот такой вот школьно-читательский парадокс.
|
</> |