Про любовь к нарушениям
spb_auto — 02.04.2010 Весна, птички, солнышко, женские ноги и не только, сухие дороги и знаки "40" по городу, четко разделили питерских автолюбителей на категории "гощигов идейных", "тошнотов, мнящих себя гонщегами" и "просто тошнотов". Первые носятся всегда и везде с скоростями близкими к 120, а, иногда, и поболее, вторые тоже пытаются носиться, но быстро перестают, как только видят что дорога стала чуть менее ровной или там где-то стоит один из многочисленных нынче ИДПС. Третья категория пытается увеличить скорость с 40 до 80, но знаки несвоевременные "40" мешают, ага.У многих из нас стиль вождения меняется в зависимости от условий опаздываем мы или нет, везем ли тёщу, например, или любимую женщину, или любимую тёщу, так тоже бывает. Вместе с этим и меняются нарушения. Вот вчера он один гнал тут 100+, а сегодня, с женой едет 80, словно бы приличный человек. Или вчера поворачивала она налево из крайнего правого, а сегодня стоит и ждет в общей очереди. При этом, у каждого из нас, есть, наверно, любимые нарушения, те, которые, совершаются практически всегда, просто, потому что так привычно. Я, вот, например, практически идейно поворачиваю с Невского на Литейный вторым рядом. Потому что в правой полосе мало места для поворачивающих машин, поэтому либо стоять ждать, когда удастся вклиниться в очередь, блокируя целый ряд, либо повернуть вместе с поворачивающими направо, нарушив требование двигаться только прямо из второго ряда. ПДД и ГИБДД не одобряэ этот маневр, но не одобряэ как-то вяло, чувствуя слабость своей позиции.
Бывают у нас, конечно, нарушения и просто потому что скучно. Например, езда с превышением в 20-59 км/ч, или тренировка "спортивного стиля езды" - метания по рядам. Кто-то так ездит всегда, кто-то только когда скучно, кто-то только потому что опаздывает. Кстати, чтобы не думали, разница между опаздывающим и человеком скучающим поразительна. Несколько дней назад видел дядечку на "девятке", вот он реально опаздывал. Дядечка не стеснялся и скорость превышать, и ряд на поворот организовать, и по "встречке" проехать. При этом он не помешал практически никому. Да, я и не знал, что "девяткой" можно так рулить:)
Мое мнение таково, что большинство из ездящих на дорогах находятся во второй и третьей из озвученных выше категорий. Поэтому участившихся срачей на тему "сракеры задолбали/тошноты замучали" не понимаю. Я склонен считать, что если мне кто-то мешается, то это результат моей ошибки. Мое неуменье читать дорожную ситуацию, прогнозировать и заставить изменяться в нужное мне состояние. Собственно, так было с упомянутыми мной на этой неделе БЧД, метавшемся по рядам, чуть не устроившим "замес" на дороге, и женщино с телефоном в руке. Собственно, их маневры хоть и были "странными", но вполне предсказуемыми, другое дело, что я не сделал ничего, чтобы они мне не мешали, попросту, не воспользовавшись правилом ДДД.
Большинство водителей в этом городе ездит по "альтернативным ПДД", основная идея которых - "я еду так, как мне удобно, пофиг на окружающих". При этом, "идейных гонщигов" единицы, наверно, это даже к счастью, потому что если есть люди, которые могут ехать по "встречке" или 120+ и не мешать никому, нашлись бы сотни тех, кто бы мешал.