Про лояльность, бесплатные пакеты в "Домашних" и антибухатит.
ikonoplev — 17.10.2012Продолжаю готовить проект по переходу "Домашних" на платные
пакеты. Вчера обсуждал с коллегами, обсуждали друзья в
ЖЖ. Кстати, хочу сказать всем спасибо за мнения, идеи и
мысли.
Сегодня проект по переводу с бесплатных пакетов на платные был
докручен и модифицирован.
Для начала после всех дискуссий мне пришла очередная порция уверенности в том, что переход от фри пакета, который перестал восприниматься ценностью к пэй-пакету не отразится на лояльности бОльшей части покупателей. Я собрал статистику пакетных дыр - это когда у нас вообще не было никаких пакетов и понял, что это гораздо хуже.
Лояльность - она определяется не объемом бесплатного блага, получаемого дополнительно к покупке, она определяется услугами, сервисами, которые клиент получает в заведении, дополнительно к покупке. Это в сервисной рознице. Не путать с розницей, конкурирующей по ценам. Вот если я скажу, что теперь мы не несем ответственность за свежесть продукта - тогда да. это будет удар по лояльности, репутации, а следовательно выручке. Но я так не скажу. Гарантия непросроченного продукта - это элемент сервиса.
Кстати, на моей практике есть пример полной отмены дисконтных
карт, без какой-либо замены. Когда мы открыли первый "Домашний"
почти год там работала система дисконтных карт "Домашний", дававшая
скидку с чека. 4%. А потом я проанализировал частоту покупок по
картам, повторы, сделал опрос покупателей, посмотрел как работает
другой "Домашней" уже без карт и....отменил дисконтные карты.
Выключил их. Просто. Без всего. Без замены.
Продажи в этом магазине не упали ни на рубль. Лояльность
покупателей в магазине, заточенном на сервис и услуги не
определяется объемом дисконта или предложениями халявы.
Из этого вывода и действуем далее.
Сегодня я раздумывал над тем, каким должен быть платный пакет.
Какое благо я могу продать людям за эти два рубля, помимо
возможности донести еду до дома? Какой сервис я могу к этой покупке
прикрутить. И прочитав еще раз дискуссию к первому
пакетному посту я это благо формулирую так:
Помимо возможности притащить домой еду в купленном пакете я даю
людям возможность стать экономней, экологичней и полезней для
общества. Хоть капельку, хоть чуточку.
Потому что пакет будет выглядеть так:
Мне пришла в голову мысль, что когда мы размещаем на пакете свой логотип, мы продвигаем свой, но уже не работающий интерес - "мнимую рекламу бренда". А ведь 90% пакетов сейчас идут в мусор (под мусор) без повторного использования. Т.е. традиционно логотипы ритейлеров становятся украшениями мусорного ведра и мусорных контейнеров далее.
А если хотя бы 1 человек заплатив 2 рубля за пакет использует
его повторно и не купит второй, то я сделал благо. Человеку,
обществу, себе. Сервис.
На платных пакетах не будет логотипа "Домашний" Он там тупо
лишний!
А еще этот пакет будет прочнее и больше, чем бесплатный.
В общем, завтра отправляю пакетникам эту схему, чтобы дизайнер
сделал ее красивой (это я так просто в поверпоинте накидал))
и да...переделал объявление на кассы)
Подсказывайте, какие еще аргументы можно привести для повторного
использования пакетов? Может всю тыльную сторону исписать?
придумать 50 способов практичного использования пакета. Тогда еще
одно благо будет - ликвидация безграмотности и пакетный лайфхак.
Подсказывайте)
Все, пообедал, погнал на переговоры с Простоквашино. Опять на полки просится. Буду выкручивать условия.
Upd: только что коллега подкинула мысль, что тема бухла во дворах
до следующего лета не актуальна и антибухатитный лозунг не
актуален. Будем думать о замене.
Пока в фаворе предложение из комментариев о нанесении схемы/инструкции по удобному чкладыванию майки.
А еще будет с таким же дизайном супер пакет по 8 рублей. Но из пвд и ручкой петлевой.
Все, пробка заканчивается, погнал дальше)
UPD2: коллективный разум убедил отказаться от беслпатных пакетов вообще. Поэтому все, что под НО неактуально)
Posted via LiveJournal app for iPhone.