Про культурную ценность дерьма и блевотины
qebedo — 18.10.2023
«В первый в России сборник поэта-сюрреалиста и радикального
политического активиста входит книга его остросоциальных стихов
„Я не ем этот хлеб“ (1936)». Поэт-сюрреалист,
радикальный политический активист… Слова-то какие. И фотка, для
который так и просится название «Четыре гения» — Андре Бретон,
Тристан Тцара, Поль Элюар и Бенжамен Пере. Компания более
чем звездная — Бретон стал известным философом, основоположником и
теоретиком сюрреализма, Тцара уже после того, как «отстрадает
балдой» с придуманным им дадаизмом, будет писать неплохие
сюрреалистические стихи (то же «Лицо наизнанку»), Элюар превратиться в одного
из самых известных и читаемых французских лириков ХХ века.А чем знаменит тогда Бенжамен Пере? Небось, писал потрясные «радикально-поэтические» стихи — ведь не для мебели его на эту фотографию позвали?.. Ну, вот я и купил сборник его произведений «Я не ем этот хлеб». И, похоже что, это был самый эпичный фейл оного года среди меня. Потому что «творчество» мсьё Пере оказалось обычным говном. Не «настолько плохим, что сравнимо только с говном» — а практически в буквальном смысле.
Судите сами. Вот такие «радикально-политические» строки содержит его опус «Жанна д’Арк»: «…Жанна его догоняет в сортире стоящем на улице / и там они любят друг друга как шиферный пол с мочой / Однажды в Реймсе королю на башку свалилось тухлое яблоко / Из него смастерила Жанна монарху корону / и ее освятили четырнадцать архиепископов с гнилостным взглядом / Но вот сосуд отмщения коснулся Жанны и она томится раной / король ей гложет грудь и ноги / с мерзейшим вкусом прелых овощей / Теперь она исцелена…» Что, противно? Блевать хочется? А вот это и есть «основной литературный прием поэта Пере» — вызывать у читателя рвоту. Кто не верит — пройдите в нумера и убедитесь.
В принципе, изучение его «извилистого творческого пути» только подтверждает возникшее чувство, что перед нами просто недозрелый в детстве (и так и оставшийся зеленым — и сгнивший именно в этом состоянии) скандалист и самовлюбленный павлин «с левацким уклоном». Тусил с сюрреалистами, но посрался и ушел в коммунизм, с коммунистами тоже посрался, ушел к троцкистам, поехал воевать в Испанию, посрался с троцкистами, ушел к анархистам. Из Франции бежит, опасаясь ареста, в Мексику, снова тусит там с троцкистами, но, вернувшись в Париж после войны, опять сходится с бывшими приятелями-сюрреалистами… Такой вот «щит-о-пик».
В общем, честно пытался я прочесть несколько стихотворений «всего этого», но сломался — говно ради говна, вши и всякая гниль, которыми обливают «политических противников» (тех, кто не разделяет твои сиюминутные убеждения, меняющиеся, аки флюгер на ветру), меня никогда к себе не влекли, а «эстетику безобразного» в мой художественный канон не завезли, уж сорян, посоны-контркультуристы. Для меня дерьмо и блевотина никакой культурной ценности не имеют.
|
|
</> |
Наркологическая клиника Санкт-Петербург: помощь рядом с вами
летающий танк
Грачи прилетели Диптих
Как поступали с БОРЗыми в СССР
Улицы Манхэттена.
Ну, так как последние годы При Нобель превратилась в социальный проект...
Как большевики украинского учителя репрессировали
Путешествие из Петербурга в Москву. Тогда и сейчас. Часть 6
Если Трамп оказался вдруг

