Про культурный ландшафт

топ 100 блогов werewolf000119.06.2022

Заметно в предыдущем клипе что у Прилепина на книжной полке стоит книга из серии ЖЗЛ - про Жданова. Очень показательно - потому что Прилепин говорит про ждановщину.
Из книги С. Экшута "Юрий Трифонов"
Власть всячески поощряла, по словам Исайи Берлина, авторов «произведений невысокого качества, но безупречно ортодоксального чувства, провозглашающих новый тип советского героя, храброго, пуританского, простого, благородного, самоотверженного, безусловно преданного своей стране». Впоследствии всё это назовут «лакировкой» действительности. Внимательный западный наблюдатель Исайя Берлин был поражён «до смешного наивной» реакцией советских зрителей послевоенной поры на пьесы классического репертуара: «…зритель иногда реагирует на всё так, словно речь идёт о современной жизни; строчки, произносимые актёрами, встречают одобрительным или неодобрительным гулом, откликаясь живо и непосредственно», а зрительская реакция на современные пьесы показалась ему ещё раскованнее: «…они до сих пор смотрят как неглупый ребёнок с богатым воображением». Зрители охотно шли на эти спектакли, аплодировали актёрам и драматургу — и забывали о пьесе сразу же после выхода из театра.
Выйдя из театра, они окунались в реальную жизнь, и эта жизнь не имела ничего общего с официально утверждённой советской пропагандой теорией бесконфликтности: в журналах и книгах, на киноэкране и театральных подмостках допускался лишь конфликт хорошего с лучшим. Ещё никогда за всю историю Советского Союза пропасть между официальным искусством и реальной жизнью не была столь глубока. На дворе стояла самая мрачная пора в истории страны. Даже в годы «большого террора» положение советской творческой интеллигенции не было столь безысходным. 11 декабря 1952 года Любовь Васильевна Шапорина написала в дневнике: «Теперь же все искусства: живопись, литература, музыка и даже наука — сплошная, вернее, сплошные оды во славу советской власти. Поэтому-то они и зашли в тупик. На одном славословии далеко не уедешь». Это был пик официального мракобесия. Под запретом оказались генетика и кибернетика. День ото дня набирала обороты борьба с «безродными космополитами» и «низкопоклонством перед Западом»: французская булка в одночасье стала называться городской, а сыр «Камамбер» — «Закусочным», даже слово «эклер» оказалось скомпрометированным. Вузовского преподавателя могли обвинить в «низкопоклонстве» и уволить за то, что он, рассказывая студентам о зарубежных машинах, использовал в лекции слово «дюйм». Ежечасно нарастал государственный антисемитизм — от «безродных космополитов» последовательно освобождались в научно-исследовательских лабораториях, вузах, редакциях газет и журналов, а 23 февраля 1953 года были уволены все евреи, работающие в Министерстве государственной безопасности, вне зависимости от прошлых заслуг и занимаемой должности. Распространялись слухи о грядущих погромах и депортации всех евреев в Сибирь и на Дальний Восток…


Вот чего хочет Прилепин! Государственного заказа на создание правильных литературных героев и запрещения или изгнания неправильным. С ним - мы проваливаемся в страшную эпоху ждановщины - с 1945 года до смерти Сталина, послевоенные годы. Травля Ахматовой и Зощенко, травля композиторов за написание какофоний, сумбур вместо музыки, травля безродных космополитов, низкопоклонство перед Западом и ложь, ложь, ложь. Но в этом времени есть и те кто брал от жизни всё - те самые Смоляновы, авторы немудрящих пьесок про правильную жизнь. Они получали сталинские премии, ездили на ЗИМах, отдыхали в Коктебеле - все за счет государства, все во имя будущего. Те же кто писал неправильно - травились, сживались со света, садились.

Вот что они хотят! Они хотят восстановить Союз писателей как кормушку. Они хотят врать не просто так, из ненависти и неустроенности - они хотят быть придворными сказителями, инженерами душ на хороших окладах, и обязательно - Коктебель и дом писателей.
Бывшие рабы требуют ошейника. Твою же мать.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Удивительная история об очень странной находке портрета ренессансной красавицы с дочерью. Картина Тициана  "Портрет патрицианки с дочерью" (Portrait of a Patrician Woman and Her Daughter), он же  "Милия, любовница Тициана, и их дочь Эмилия" (Titian’s mistress Milia and ...
С некоторых пор меня стал мучить вопрос - каким макаром получается, что мужчин и женщин на Земле всегда почти поровну! Как оно регулируется? Может кто-нить из моих продвинутых френдов (а других не держим-с), читал об этом в научных книжках. Или Бог ...
Фото из отпуска мне редактировать пока нечем, поэтому легко и непринужденно - про сегодняшний чудесный день. Начали с китайской жральни. Я уже оплакала их снос и готовилась искать реинкарнацию "наших" на Столетии - но они непобедимы. "Андрей" ...
Источник: www.interfax.ru/moscow/778246 Кто в армии не служил, не знает одного из главных правил армейского абсурда: «не спеши выполнять приказ – всё равно отменят». Я вот думаю, неужели есть такие странные люди, которые бросились вакцинироваться, чтобы получить QR-код ...
почитаю статью про военное кладбище, в вики, вот эту . возникли вопросы (я с цитатами из вики из той самой статьи) 1. К настоящему времени существует 62 официально утверждённых символа вероисповеданий что это за вероисповедания? я столько не знаю. я только в пределах десятка от силы ...