про картинку и необычное


Мраморная фигура крылатой Победы, приносящей в жертву быка.
2 в. (вероятно). Найдено при раскопках Виллы Антонина Пия Гэвином Гамильтоном (1774).
Комментарий:
Восстановлена в 18 веке.
Две группы-компаньоны "Победы приносят в жертву быка".
Победы Таунли представляют собой идеальные примеры довольно туманного различия между реставрацией и подделкой. Обе были раскопаны Гэвином Гамильтоном на участке на холме Альбан недалеко от Ланувиума (известного в восемнадцатом веке как Монте-Каньоло).
Эти раскопки предоставили группу других работ, которые также находятся в коллекции Таунли в Британском музее (в том числе «Актеон, атакованный своими гончими», «Две борзые» и знаменитая ваза Таунли.
Победы были раскопаны в разное время; после реставрации первая была на пути в Лондон к октябрю 1774 года, а ее относительно более совершенная спутница - к январю 1775 года.
Реставрацию обеих можно с уверенностью отнести к мастерской Кавачеппи, который в это время восстановливал все древности Гамильтона.
Гамильтон предупредил Таунли, что Victorys не были исключительного качества, но он рассудил, что такой коллекционер, как Таунли, мог бы хорошо использовать подходящую пару в качестве украшения.
Когда они прибыли в Англию — одна была серьезно повреждена в пути и была отремонтирована в Лондоне, предположительно Ноллекенсом — Таунли был в ярости от высокой степени реставрации, назвав их в письме протеста, отправленном Гамильтону, мелкими, сломанными работами плохого качества (minor, broken works of inferior quality).
Коллекционер-знаток, такой как Таунли, счел, в частности, поврежденные головы, составленные из ряда фрагментов, совершенно неприемлемыми.
Нет никаких предположений, что Гамильтон пытался выдать эти скульптуры за полностью оригинальные, поэтому их нельзя назвать подделками.
Однако Таунли считал их высокую степень реставрации ставящей под угрозу их подлинность.

|
</> |