про "жриамули" и не только
ufsnp2015 — 08.04.2021 У меня есть знакомая, мы с ней на курсах экскурсоводов познакомились, она в школе работает преподавателем. Веселая и добродушная татарочка, преподает родной язык. Семья, трое своих детей. Большой поклонники педагогики Шалвы Амонашвили.И вот, выкладывает она в инстаграме пост про свою дочку. Мол, доча, кызым, получила по контрольной "трояк" и я спрашиваю ее: "Что, сильно переживаешь?". А кызым и отвечает: "Да мне вообще параллельно, есть в жизни и другие более важные вещи".
И вот эта педагогиня дальше развивает мысль, что видит в своей доченьке ростки "здорового похуизма", который заложен генами ее папаши. Как говорится, яблочко от яблоньки... И вроде, как это даже неплохо.
Я написал комментарий, что не вижу в этом ничего хорошего, что это тупая отмазка и подрастающее поколение демонстрирует свою лень и нежелание преодоления трудностей. О том, что она в своей собственной семье воспитывает приспособленца и захребетника, я писать не стал, пожелал ей удачи.
Сразу набежали подружки, им все по кайфу, "какая "матур кызым", ай-на-нэ, а на злобных хейтеров не надо обращать внимание" - таков был основной посыл их комментариев, ибо моя реплика оказалась в самом верху отзывов.
На самом деле моя знакомая в своем посте попыталась выразить один из базовых постулатов педагогики Амонашвили, его отношение к школьным оценкам.
"Отметки необязательно выражаются цифрами. Они могут быть словесными, например, слово «молодец». Точно так же, как ребёнок хвастается пятёркой, он скажет дома: «Учитель сказал, что я молодец». Детей ругают за плохие отметки, хвалят за хорошие — все эти реакции формальные, одномерные. Отметки портят ребёнка, образовательный процесс, отношения с родителями.
«Пятёрки нацелены в сердце, потому что они искажают нравственность ребёнка, тройки порождают равнодушие, двойки вызывают возмущение».
«Например, кончается четверть, ставится итоговая отметка. Это нечто среднеарифметическое. Но получается, что где-то ребёнок ленился, получил двойку, так и не знает этого материала. А где пятёрка — знает. И на что влияет и что показывает итоговая отметка? Можно сунуть голову в духовку, а ноги в морозилку и сказать, что средняя температура 36,6?»
Шалва Амонашвили в интервью «Мелу»
Но, товарищи, а как тогда определить качество усвоения материала и заставить ученика заниматься, полюбить, пусть через трудности нелюбимый предмет? И получить знания? Ведь учеба в школе - этот тоже труд, а "без труда не вытащить и рыбку из пруда"?
В общем, я еще одну реплику вставил, но, по всей видимости - бесполезно. Материнская любовь - она еще сильнее, чем любовь педагога к ученику, вот только не навредила бы она своим собственным детям такой любовью...
«Жриамули» — это грузинское слово, которое обозначает весёлый шум: например, щебет птиц или детский гомон. Он отличается от обычного шума тем, что он наполнен радостью и жизнью. Иметь педагогический слух значит уметь различать разные нотки в этом шуме, который всегда наполняет школу, и любить его.
|
</> |