Про истинные цели мечтающих предпринимателей

Я в то время с большим удовольствием и вниманием смотрел все выпуски, но, к сожалению, программу относительно быстро закрыли. Причины этого прискорбного факта я обсуждать не возьмусь, как и сложившуюся после программы судьбу большинства членов жюри. Я сегодня хотел бы поговорить совсем о другом, и основная тема навеяна мне вчерашней статьёй уважаемой
![Про истинные цели мечтающих предпринимателей [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=87.2)
Так вот. Агата подняла и проанализировала проблему рядового, линейного персонала, наймитов - блестяще продемонстрировала их реальные мотивации и провела параллели между желаниями, возможностями и необходимостью брать на себя ответственность. И принято считать, что владельцы, хозяева бизнесов, предприниматели и те, кто только хочет ими стать - люди другого свойства, они имеют совершенно иную мотивацию, более, так сказать, созидательную, дескать, они готовы на большую самоотдачу и самопожертвование - всё на алтарь его величества Результата.
Да, конечно, такие люди есть. Но звание предпринимателя, статус владельца бизнеса сами собой и автоматически совсем не означают, что этот человек именно таков. Попробую выразиться точнее - людей, готовых принести себя в жертву ради того, чтобы что-то создать, развить и преумножить абсолютное меньшинство. Большинство изначально считает, что (а) открытие магазина и установка контрольно-кассовой машины априори означает, что железный денежный ящик кассы будет наполняться, (б) бизнес существует, чтобы владелец мог построить себе большой дом и купить крутую тачилу, (в) чем больше денег ты вложишь в дело, тем больше будешь получать, (г) моя идея гениальна - нужны только бабки, (д) юридическое лицо - это живой раб, задача которого доить бабло, (е) в неуспехе виноваты все, только не акционер. Ну, и так далее, мне, честно, лень продолжать этот, потенциально бесконечный список.
Знаете чем закончилось бизнес-ток-шоу "Капитал"? Вот что рассказывает Андрей Коркунов. Из многочисленных претендентов на получение денег под их проекты, шоколадный магнат выбрал двоих. Он вложил большие деньги в идеи этих людей, купил оборудование, завёз его на производство, смонтировал и запустил бизнес. Уверен, что его собственная роль в этих проектах не сводилась лишь к передаче денег и оплате счетов. Я уверен, что ни один из стартаперов подобной рутинной хоз.деятельностью заниматься или не хотел, или - главное - не мог в силу отсутствия опыта и элементарных знаний. Тем не менее, два проекта состоялись.
И вот что произошло дальше по словам Коркунова: "Оба проекта, которые мы тогда выбрали, и в которые я вложился, потерпели неудачу. Мы дали денег, завезли оборудование, подключили необходимые контакты – создали все предпосылки для нормального ведения бизнеса – вспоминает Коркунов, – но оба эти человека оказались не совсем адекватными. То ли от слишком быстрого успеха у них голову снесло, в общем, оба они купили мерседесы и перестали заниматься делами, поэтому эти проекты оказались для меня самыми провальными. С тех пор я всегда стараюсь смотреть не столько на идею, сколько на человека, в которого я инвестирую".
Думаю, мои комментарии тут излишни.
Сегодня подобных программ на телевидении развелось огромное количество. Впрочем, как и самих каналов - у меня в телевизоре из семидесяти доступных около десяти вещают исключительно бизнес-тематику. Я терпеливый, я их, эти программы, смотрю. Сценарий шоу повторяется из раза в раз: выходит к маркерной доске (или под проектор с ноутбуком) мальчик, юноша или даж целый дядя с плохо выбритым пушком под носом, в старом свитере или мятой рубашке, увенчаной криво повязыннм галстуком, и вещает
Думаю, что они сами в этом не виноваты. Подобная идеология насаждается в последнее время повсюду, самый яркий пример - американский супер-блокбастер "Социальная сеть" про оглушительный успех главного героя, снятый по мотивам и историческим параллелям фантастической истории Цугенберга и его Facebook'a. Принято считать, что стартаперы и "идейная молодёжь" - это цвет нашей нации, её последняя опора и надежда на модернизацию страны. Более того, из уст опытных предпринимателей и бизнесменов, моих коллег, я тоже очень часто слышу поддержку подобной идеологии, дескать "вот он, вот находка, стоит помочь этому молодому пацанёнку и тогда наша экономика пусть потихоньку, но перестанет быть зависимой от цены на нефть".
Господа! Не перестанет. У девяносто девяти из ста пацанёнков с гениальной идеей в голове настоящая цель - эти миллионы мифических инвесторов, а не то, чтобы его изобретение стало доступным нам с вами. Если бы было так, пацанёнок не искал бы инвесторов, а терпеливо, усердно, трудолюбиво, не доедая, фигарил бы в гараже из гвоздей и досок персональный компьютер Макинтош, не обращая внимания на сторонние и распространённые мнения, что "все эти рынки давно заняты и поделены между собой акулами империализма". И, нафигачив деревянный ящик с собственными знаниями внутри, попытавшись его продать - пусть неуспешно - он сам понял бы многое о действительном строении мира, а потом, сильно позже, богатый и ответственный инвестор нашёл бы его сам. Или бы не нашёл, но в этом случае, действительно, идея яйца выеденного не стоит.
Типичный пример:
Успехов! :) Извините за серьёзные тексты в субботу - работы у меня завались, не успеваю писать в будни. :)