Про икспердов мастрида

Продолжаю тему мастридов и тех, кто считает себя вправе советовать всем подряд, что читать. Представляешь, Энн, френдесса принесла мне ссылку на Волынца (не зная, что я его знаю) как на аффтара, пишущего, по ее мнению, безнадежно плохо. Интересно, самиздатовцы закукарекают снова, что я натравливаю своих хомяков на их прекрасные произведения, невзирая на то, что я едва вспомнила, кто такой Волынец? Полагаю, что да.
Тесна Сеть, ой тесна! Олежко, бегавшее за мною и Энн Дуглас, осуждая ее и мое нежелание читать писанину назойливого поцреота. Почему назойливого? А как назвать кретина, которого послали — и он пришел ко мне лаяться с не захотевшей его читательницей? Волынец тоже оказался тот еще
И вот теперь выясняется, что эксперт по прикольной любви сам пишет любовные романы (и почему меня это не удивляет?). "Вторая жизнь Уродис" (ну или как-то так) начинается текстом в духе арлазоровской юморески про джигита: "Едет он, едет, вдруг видит — суслик!":
Иду, значит, по тропинке, чувствую что-то не то. Не могу понять. Остановился, начал оглядываться, и тут меня вырубило. Причем буквально на секунду как будто вывернуло, пропало ощущение гравитации и вообще все чувства, вроде как на мгновение поменялось пространство-время и стало, как было. Встряхнул головой, огляделся и сразу увидел в нескольких метрах от меня лежащую женщину. Черноволосая, смуглая, среднего телосложения, но подтянутая и выше среднего, с красивым лицом. Одета в просторные брюки вроде тех, что в деловом костюме, и тонкая черная кофточка. И совсем неподвижная. — И понеслась...
Сенсорика у героя по типу "пилот НЁХ седьмого разряда:
— "пропало ощущение гравитации" — ГГ что, взлетел, словно тетка Мардж?
— "поменялось пространство-время" — в человеческом организме нет сенсоров, отслеживающих пространство-время, что конкретно чувствовал этот несчастный?
— валяющаяся неподалеку куча тряпья, как в компьютерной игре или в сериале "Шерлок", моментально выдает описание — рост-вес-привлекательность-деловой стиль
Ну и неподвижная кофточка для вящей красоты слога.
Мой вам совет: не надо врать и выделываться, самиздатыши. Описывайте то, что можете почувствовать, увидеть, услышать. А то от великого таланта уже в текст фотки ставить начали, боясь, что читатель не поймет, сколь зеленого цвета были глазыньки героини. Упомянутому Волынцу не хватает слов для самых простых задач, вот он и ставит фотки в текст. Пара скриншотов, а то ж вы не поверите.


Замечу, что радужки подобного цвета у натуральных, не подкрашенных в фотошопе глаз не бывает. А какую ахинею несут персонажи, созерцая
Скоро лес закончился, вышли на луг и уже были плечом к плечу. Тут глянула на меня в очередной раз и попросила:
— Посмотрите, пожалуйста, мне в глаза в упор.
— Хорошо, а зачем, — я тоже посмотрел ей в глаза, и аж ноги у меня подкосились от взгляда в упор ее больших изумрудно-зеленых глаз и прекрасного лица.
(От автора: даю две фотки для понимания) — На первой, как видите, бабенка с зелеными глазами, на второй с карими. И тут же выясняется, что у мужика тоже глаза зеленые.
— Спасибо, цвет ваших глаз редкий, темно-зеленый. В старой литературе про зеленые глаза у мужчин почти нет упоминаний, — ответила, глядя мне в глаза.
— Почему редкий? В этих краях часто встречается, чаще десяти процентов. И чего вас так заинтересовал?
— Это генетическая метка. Это у вас часто встречается. Кстати, спасибо за подсказку, мы на западной окраине России, — ответила брюнетка своим низким приятным голосом. — А вот это кареглазое фото здесь при чем? Как пример прекрасного лица? Если аффтар не в силах выразить тетенькину красу словами, какого хрена он вообще берется писать?
Далее недоумение лишь возрастает. По экспоненте.
Вот героиня, только что пришедшая в себя, трещит, как попугай, разъясняя, кто она да с какой планеты.
— Меня пытались захватить в плен по приказу одного крупного чиновника, который этим надеялся подставить своего правителя под гнев моих товарищей, чтобы занять его место. — Место гнева?
Использовали свое экспериментальное оборудование, чтобы пробить защиту. Я включила самоуничтожение своего механического защитника, предупредила по связи своих, чтобы в ответ не стреляли по столице. А потом силой воли остановила свое сердце. Очнулась меньше минуты назад и почувствовала, что вы меня несете. Что со мной было, когда была без сознания, не знаю. А вы что видели? — Остановила сердце, пришла в себя после клинической смерти — и всё болтаю, болтаю...
Если бы я уже не лежала, то упала бы в шоке. Раскрыла рот и только через несколько секунд возмущалась:
— Вы вообще думали, насколько глуп ваш вопрос? Если вы хотя бы немного знали социологию и законы исторического развития, то знали бы, что капиталистическое общество не в состоянии выйти на уровень межзвездных полетов. — "Только через несколько секунд возмущалась" — это даже не безграмотность, а шизофазия. Как и выступление про ограниченное капиталистическое общество. На этой фразе понимаешь: сейчас нас будут агитировать за социализм и коммунизм. Жестко. От имени воскресшей бабы, в чьем мире за подозрение в захвате заложницы могут разбомбить столицу страны.
Собственно, читать дальше незачем. Но если преодолеть себя и проскроллить энное количество страниц... То мы станем свидетелями событий мелких и скучных и притом описанных по два раза кряду (от имени инопланетянки и ее спасителя).
Вот какие-то посоны пытаются клеить инопланетную зануду, а ее спаситель изображает брутального мачо...
— Любопытная реакция у вас. Обычно я пугаю такими методами, а вы не испугались и прямо спросили в жесткой форме, не став гадать, — объяснила. И вправду в том мире все пугались, когда я силой гипноза кого-то что-то заставляла делать. Чаще молчали, иногда сразу спрашивали. Мой спаситель проявил выдержку и жестко спросил, когда оказались без свидетелей. Не знаю, добивался правдивого ответа или смотрел мою реакцию, скорее всего обе цели преследовал. Только психологическая защита у меня поставлена на очень высоком уровне. Я слегка занервничала: неужели часто так себя ведет? — Опять вранье. Либо защита на высоком уровне, либо от одного вопроса и козьей морды дева начинает трястись.
Потом герой снова корчит из себя мачо обиженное. Склонное жаловаться незнакомым инопланетянам на родную жену.
— И часто вы так жестко с женщинами разговариваете?
— Очень редко. Последний раз я так сделал со своей бывшей женой, когда она три раза отказалась на одном торжестве со мной танцевать в пользу одного и того же парня.
— Вы ревнивец? И как она, сильно обиделась? — у нас осуждают ревность, все же подлинное равноправие полов и уважение других. Только с ней мне не хватало столкнуться, пусть и в легкой форме, а острая форма мне не грозит, судя по его словам.
— Чувство ревности у меня довольно слабое, может и зря. И дело было даже не в ревности, а ее неуважении ко мне. Заключение брачного союза это множество взаимных обязательств, между прочим. И надо мной тогда начали посмеиваться со словами "Жену сейчас у тебя уведут", — объяснял спутник. — Мне уже скучно разбирать корявости в тексте, поэтому спрошу про "взаимные обязательства в брачном союзе": среди них есть "
Смешнее всего, когда инопланетянка начинает вести себя, будто нашенская земная разведенка, встретившая свободного мужика, всего в обиде на прошлую жену.
Я послушала и уточнила:
— А вы вообще любили друг друга?
— Немного. Вроде разлюбили. Она до свадьбы забеременела от меня, не хотела от ребенка избавляться, и я счел себя не вправе об аборте просить. Делом чести было для меня на ней жениться, и пытался до последнего с женой мирно жить, но не вышло. Раньше б расстался, но люблю сына. Не выдержал и бросил, когда осознал, что очень хочется ее жестоко избивать. Не хочу об этом рассказывать, потому что ругать бывшую даму, это и себя не уважать, — рассказывал Александр, сдерживая переживания. Да-а-а, уклонился от семейной драмы, выходит. — То есть выложить всё, как на духу — это "не хочу рассказывать"? Ловкий малый — и жену грязью облил, и сделал мачистое лицо "ругать бывшую даму — это и себя не уважать" (и нет, запятая здесь не ставится, волынцеобразные).
А вот желание "жестоко избивать" уже лечить надо, героюшко. Или аффтар, смотря кто из вас чье подобие. Потому что желание надавать однажды ремнем по жопе есть признак раздражения. А "избивать" значит совершать действие регулярно. Гневоголизм, вот что это такое.
Ближе к середине опуса (в течение всего повествования герои жрали, спали, делали друг дружке массаж, одевали инопланетянку в магазине, потом по второму разу отбивались от каких-то похотливых посонов и снова жрали, не прекращая болтать ерунду) появилось фото "пиццачки" под глубоким замечанием: "— Тут порции большие и сытные. Я малую пиццу могу целиком съесть с большим трудом. Потому лучше одну большую на двоих. Мне всегда тяжело выбрать, все они хорошие. Давай на твой вкус". И стало мне, мои друзья, и кюхельбекерно, и тошно. Помесь фотоотчета с лытдыбром, вот что такое эти самиздатовские пописульки. В блоге оно выглядело бы длинным рассказом, как юзер Имярек провел лето. Скучно, но в формат укладывается. А вот какого хрена нам подсовывают лытдыбрушки в качестве художественного произведения?
В ЖЖ один умный человек сказал о блогерах, желающих стать писателями, что без строительства сюжета и выписывания характеров претендовать на звание писателя-профессионала невозможно, поскольку это лишь схемы, наброски, штрихи. Для блогера достаточно, а для писателя — только начало, заготовки. Я могу добавить, что нынешним столь важного отличия не объяснишь. Они всё ближе и ближе к соцсетевому формату: картинки, фоточки, скучнейшие детали, длинноты и сплетни. "Чай пила, баранки ела, позабыла, с кем сидела".
Человек может не быть писателем и тем не менее грамотно оценивать чужой текст. Ведь критика и писательство разные профессии. Но быть критиком возможно лишь тогда, когда человек в состоянии оценить собственный текст. Иначе он и публицистику будет писать плохую, и художественный текст не лучше. Ну а коли человек дурак... Какого лешего он лезет с советами к умным?
Вероятно, я еще не раз напишу про "икспердов мастрида", разбирая и что они нам советуют, и достойны ли они того, чтобы давать советы. А то самонадеянность и бестактность в Сети достигли апогея, который мешает нам общаться с людьми, а не избавляться от пиявок.
|
</> |