Про иезуитов.
erica — 11.02.2024 Переслушала сейчас лекцию Артамонова про иезуитов, и, озвучивая какую-то очередную ересь сект (не ругательство, а их верования), в двух словах он описал свою собственную картину мира.Не знаю, как можно с такой жить и не сойти с ума.
А я понять не могла, почему я ушла с лекции с ощущением, что у меня душу вынули. Первый раз такое. Хотя начиналось здорово! Про Игнатия Лойолу очень смешно было :) Тот ещё фрукт! :))
Про иезуитов интересно. Мощная разведывательная организация под религиозной ширмой, где цель оправдывает средства, манипулирование поставлено профессионально, этому учат. В каком месте у них остаётся личность, я не поняла (а личность — это точка сборки для христианина вообще-то, свобода воли возможна только у личности). Почему формула "цель оправдывает средства" считается эффективной, мне неясно. Я всегда считала, что средства должны быть достойны цели. И, например, мысли Маргариты, мол, хоть бы с самим дьяволом договор заключила, чтобы увидеть Мастера, к нему их обоих и приводят. Она тоже решила, что цель оправдывает средства.
Список наставлений иезуитов, как себя нужно вести, отдельно порадовал. Не размахивать руками и не крутить головой. Ну, да. Для Италии это, наверное, актуально. А вообще культурный человек это обычно от папы с мамой перенимает. А некультурный так и будет обедать, когда рядом другие голодают. Это от людей зависит. Кургинян рассказывал, его бабка, фрейлина императрицы, вышла замуж по любви за нищего студента. Он потом, конечно, поднялся. И как-то к ним во время обеда пришёл какой-то его подчинённый, и он не предложил тому сесть. Ну, некультурный. Так его жена, дворянка, швырнула чайную ложку на стол и заявила, что разводится с ним. Потому что тот, хлебнув сам этой доли, так быстро про неё забыл и повёл себя по отношению к гостю более низкого социального положения высокомерно.
Это и есть разница. Внутренняя культура либо есть, либо нет. И не зависит от происхождения или орденов. И среди аристократов хамы встречались, и среди крестьян чистые и высокие души были. И вот эта привычка упрощать и думать, что какими-то внешними правилами можно быстрее достичь святости, меня всегда умиляет. Дают обет целомудрия. Какие картинки у него в голове при этом плавают, никто не видит, поэтому он может считать себя святым. А то и вообще в извращения скатятся. Главное, шоб никто ничего не знал, тогда он святой. Шикарно, я щетаю! А эти их экстазы духовные? Жесть. Не буду даже комментировать. Жили бы лучше себе в семье и детей рожали, больше толку было бы для души. Не зря меня европейская история религии никогда не привлекала. История есть, религии нет.
У иезуитов ещё в глаза нельзя не смотреть, потому что это считается вызовом. У животных, кстати, именно так. Собаку ломают взглядом, а дикому зверю в глаза смотреть не рекомендуют, потому что они это воспринимают как агрессию и реагируют соответственно.
А у людей считается, что глаза — зеркало души, и человек, который прячет взгляд, считается подозрительным. В России точно. У нас же не японская культура, где смотрят на вторую сверху пуговицу сорочки. Кроме того, неспособность смотреть в глаза является однозначным указанием на психиатрический диагноз.
Не знаю, что в них хорошего, и что мы должны у них взять на вооружение. Разведка пусть берёт, конечно. Это классические принципы разведчика, когда приходится мимикрировать, манипулировать, жить по чужой морали, и цель настолько важная, что многое можно принести в жертву. Работа очень тяжёлая, мало кому под силу её делать и сохранить себя. Единственное, что может быть щитом — любовь к Родине. Любовь и ничто другое.
Но распространять эти принципы куда-то, кроме разведки, я не знаю, зачем.
Игнатий Лойола (основатель ордена иезуитов и радетель за строгие правила) как и ожидалось, сам накуролесил, грешил где мог и жил как хотел, а потом придумал организацию и установил жёсткие правила для её членов, способствующие целомудрию. В лучших традициях прозелитов. Которые живут как хотят, а потом придут к Богу и давай всех лечить, потому что они на собственном дрянном опыте знают, какие искушения бывают, и заранее относятся к другим, как к себе. Непонятно, с какой стати.
Не знаю, что во всем этом хорошего для кого-то, кроме разведчика. Оставьте мне православие, пожалуйста, где святого старца больше заботят собственные грехи, чем мои. И чем выше он в духовной иерархии, тем больше у него милосердия к чужим ошибкам.
Кстати, по поводу идеологии. Иезуиты под ширмой религии занимаются военным делом. А у нас иначе. У нас военные имеют идеологию. Они не претендуют быть духовными лицами, они военные. Но хоругви с собой на поле битвы брали. Куликовская битва была не против дани, которую русские платили татаро-монголам, а против того, что они стали насаждать свою религию. Потому Сергий Радонежский и благословил Дмитрия Донского на битву. А Крымская война была с идеей "за ясли Христовы". Это каждый солдат знал. СССР воевал за милосердие против фашизма.
Вообще для русских главное — это справедливость. Но православие говорит, что милосердие выше справедливости. Поэтому когда бой за справедливость заканчивался в нашу пользу, к пленным проявляли милосердие, деля с ними последний кусок хлеба.
И вот это — гораздо сильнее, чем все мульки иезуитов.
|
</> |