Про фильм «Селфи»: опоздание на 10 лет.
zina_korzina — 10.02.2018Такое можно смотреть только с водки. А я, как назло, не пью! Хотя, какая там водка? Смузи. Милое пойло гламурных дам, у которых с утра — йога-позитив, а вечером — алко-сейшен. И в промежутках — смузи-смузи-смузи. Оно. Сельдерей, клубника, йогурт — всё в блендер. Потягивать розовато-зеленоватый микс, глядя из окна пентхаусов на малознакомый город-нагромождение. Но главное — это селфи на фоне смузи. Я - и смузи. Старорежимная дама вопила: «Махайте на меня, махайте!»; эта стрекочет: «Лайкайте меня, лайкайте». Создатели смешали жанры и форматы, но это может исключительно Тарантино. Поэтому чад кутежа получился более-менее убедительным, а вот заброшенная дача с набором классическим пугалок — нет. Не страшно. Не цепляет. В Голливуде это могут. У нас в Европах - нет.
Впрочем! Картинку сделали хорошую — приятно видеть, что Moscow Never Sleeps — помните хит было такой в очень далёких 2000-х? Не помните. И правильно делаете. Потому что давно это было, как и очень многое из того, что мы увидели в кинофильме «Селфи». Нет, до хита про «Москоу не дрыхнет» создатели не докатились — я о самом факте: пред нами столица, наполненная огнями реклам, автомобильных фар и улётных вечеринок. Здесь ещё одна песенка вспоминается: «Иду навстречу цветным витринам, / мимо пролетают дорогие лимузины. / Глотая воздух простуд и сквозняков, / с запахом бензина и дорогих духов». Где эта улица? Где этот дом? Где тот курс доллара? А где журналы Vogue с непременной Пэрис Хилтон? И Ксения Собчак — взмыленная и шикарная, в чём-то коротком и розовом? Нету! Ушло. И даже Ксения Анатольевна — исключительно всерьёз. Но авторы «Селфи» упорно барахтаются в шампанском 2000-х.
Не могут из него выплыть. Берегов не видно. А спасательную лодку - ...раскачивают крысы. Я их понимаю — тогдашний шик мне тоже нравился. Я бы даже сказала, что лучшие годы моего бытия — десятилетие Миллениума. Полагаю, что и для Хабенского, Бондарчука и автора сценария — Сергея Минаева (Духless) – тоже. Перед нами — люди и типы, которых давно уж нет. В смысле — повывелись, как вид хомо-фауны. К примеру, кого упорно изображает Константин Хабенский? Очень модного писателя, а заодно — скандального, остренького телеведущего. Сейчас имеются такого рода «модные авторы»? Такие, чью книгу ждут? Да в нашем инфо-потоке уже невозможно различать буквы, лица, смыслы. Само звание «писатель» - девальвировалось. Как нет «актуальных» писак и подобных теле-боссов, так нет и сумасшедших фанатов, способных на столь хитромудрые комбинации — ради своего кумира. Хотя, идея-то красивая — вывернутая наизнанку «Тень» Шварца...
Мысль-то в картине — здравая, и мораль — имеется. Но!
|
</> |