Про ДМ и зачет фрагов.
war_tundra — 30.05.2013 Оригинал взят у vic799 в Про ДМ и зачет фрагов.На правах Капитана Очевидность:
В последнее время принято ругать ДМ в WT, ругаться на фраготырство и прочее, но никто не утруждает себя попытками разобраться правильна ли такая концепция ДМ и дружелюбна ли она к пользователям.
Для того что бы разобраться в этом лучше воспользоватся примером:
Летит самолет противника, Вы его атакуете, стреляете в крыло и у противника отваливается элерон. После чего Вы выходите из атаки и самолет противника не добиваете.
Разберем получившуюся ситуацию: Является ли вывод из строя элерона критическим повреждением?
Ну на самом деле и да и нет, самолет без одного элерона существенно теряет в ролле, подъемная сила крыльев становится несимметричной, но под управлением ПМ он может долго еще летать и сбивать противника или бомбить, в случае, если это бомбардировщик.
В тоже время полной ерундой это тоже не является: маневренность снижена, а потому можно не успеть отвернуть, повернуть и прочее, в совокупности с другими повреждениями самолет может летать довольно скособоченно и криво, на посадке такой самолет может легко разбиться.
Точно такая же логика будет работать и при повреждении руля высоты или руля направления - со всеми этими повреждениями можно как упасть, так и продолжать полет.
Вывод: отказ элерона или других управляющих поверхностей - смертельным критом не является, хотя и является довольно неприятным и часто ведет к гибели самолета, потому строить только на этом механизм зачета фрагов некорректно.
Что же является именно смертельным критом?
Именно смертельных критов значительно меньше: это убийство пилота, взрыв самолета в воздухе, отпилить клыло или хвост целиком. Во всех остальных случаях (если я ничего не забыл) самолет остается как-то управляемым и куда он улетит или долетит - зависит от мастерства пилота.
Да, вы можете возразить, что при множественных повреждениях самолет все таки упадет и я с вами в этом соглашусь, но параметр "множественные повреждения" достаточно трудно формализуем. Рули может заклинить в разных положениях либо они могут быть вообще утрачены и один и тот же самолет при повреждении рулей будет вести себя по разному.
При этом отдадим должное улиткам - в отличии от игры, в которой "механник контужен, скорость уменьшена вдвое", разрушенный руль будет серьезно сказываться на поведении самолета и он скорее всего упадет и улитки вместо того чтобы засчитать фраг безымянной сосне или высоте засчитают его тому пилоту, который нанес повреждения с большой вероятностью приводящие к такому развитию событий:
- если Вы нанесли смертельное повреждение - фраг Ваш.
- если Вы нанесли критическое повреждение и самолет разбился хоть через полчаса - фраг Ваш
- но если Вы нанесли критическое повреждение, а враг улетел то фраг могут дать и тому кто загнал своими попаданиями самолет противника в ту самую сосну, правда если ваш крит система будет помнить до самого уничтожения самолета противника, то простой обстрел всего 12 секунд, а повреждение некритичного модуля - 30 секунд.
Таким образом система у улиток намного продвинутее и честнее чем у салолетиков, когда вам дают фраг только за нанесение смертельного крита, а если Вы такого крита не нанесли - пилите ХП до нуля, сам он не упадет от дырок в крыльях. Фраг при этом дадут естественно тому последнему, кто спилил последний ХП, что ВНЕЗАПНО совсем как у улиток.
Потому господа и товарищи не надо ныть, что в салолетах ДМ "понятнее", она там просто примитивнее, без промежуточных "бонусных" состояний, которые при удачном стечении обстоятельств дают вам дополнительные киллы.
Ну а вопрос наград за пиление ХП это вообще вопрос экономический и к ДМ не относится, улитки точно также могут изменив пару коэффициентов сделать больше награду за пиление и меньше за уничтожение.
ЗЫ в статье не рассматриваются баги, в том числе синхронизации, КВГ как я понял решает такие вопросы просто - конус смерти в котором пульки сами примагничиваются к супостату.