Про "цензуру" в СССР

топ 100 блогов vikrussia20.02.2010 Честно говоря поднадоело наблюдать истеричную компанию во всех СМИ про "запрещённые" фильмы-книги-картины, про угнетаемых жестокой системой великих творцов и якобы не нашедшие свой путь к зрителю-читателю их величайшие шедевры.
Не касаясь даже качества "полочных" работ, хочу сказать главное.

Государство имело полное право тащить, не пущать и запрещать. Как бы это кому-то ни казалось сегодня несправедливым. Поскольку именно государство осуществляло функцию заказчика: оно давало творцу образование, создавало условия для творчества  - да, писал Шукшин свои сценарии на кухне однокомнатной квартиры, это было грустно, но сегодня он был бы просто бомжем. А то и вообще не выехал бы из своих Сростков, не хватило бы денег на билет. А СССР делал из деревенских чудиков героев своего времени. Когда его жирная вдовушка начинает причитать, как мужа "угнетали и не понимали", ох, как хочется мне сказать ей пару неласковых про ЕЁ персональную роль в страданиях гения. Но нет - личности у нас трогать  нельзя, а великую страну - "льзя"... При этом людям словно бы и в голову не приходит, что у нормального творца конфликт с окружающей дествительностью присутствует всегда. Иначе он никакой не гений. Вот только формы и способы выражения этого конфликта разнятся в зависимости от степени порядочности мастера. Один конфликтует "в свою" пользу, а другой - во благо народа и будущих поколений. Есть разница?

Мне смешно слушать защитников от жестокого "сталинизма" того же Шостковича. Господа, побойтесь Бога! Он имел роскошную квартиру, профессорскую кафедру, Шебалин за него дописывал его партитуры, когда гений засыпал, наклюкавшись, носом в тарелку. Ему предоставлялись лучшие сцены страны и зарубежья, в его распоряжении были самые гениальные исполнители той эпохи. Он за это никогда никому ни копейки не заплатил! Всё это подразумевалось и осуществлялось на народные деньги словно бы САМО СОБОЙ.
Являясь величайшим меценатом всех времён и народов, на ваш взгляд, государство не имело права формулировать свои требования?! Много бы вы сегодня у какого-нибудь продюсера вякали о "свободе самовыражения". С одного пинка вылетели бы из профессии вместе с вашим "самовыражением".

А киношники? Получая полное финансовое обеспечение для своих замыслов, они видите ли, желали это самое государство поливать дерьмецом. Простите, а ваше образование, жильё и условия для работы кто за вас должен был отрабатывать?
Вообще люди искусства в истории человечества всегда оказывались самыми неблагодарными свиньями. Зато сегодня бывшие "полочники" лезут на все каналы, чтобы рассказать, как им не давали самовыражаться. А что же сегодняшняя власть и нынешняя реальность не вдохновляют вас на трудовые подвиги?  Докажите делом, что вы гении, а не мелкие пасквилянты.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
открылось 3 июля 2004 года, что в текущие #летниедни заслуживает быть отмеченным в рубрике #юбилеилета На трех пересадочных станциях первая линия метро Бангкока стыковалась с пущенной еще в 1999-м надземной (эстакадной) системой сообщений. Подземка протяженностью 21 километр имела ...
В Минск пришла многострадальная праздничная корова. Почему праздничная, спросите вы? Да потому что на голове у нее веночек, что остался от праздника Ивана Купалы. А почему многострадальная? Да потому что придти на рынок Комаровку - а именно возле него установили памятник, она ...
10 лет уже научное и образовательное сообщество воет волком от обалденных реформ в соответствующих сферах. Еще до начала разгрома науки и образования всем вменяемым людям все было понятно, но наше мудрое руководство положило на консолидированное мнение компетентных специалистов огромный к ...
Продолжим изучение истории СССР, вернее, его заката, с помощью обложек перестроечного «Огонька». В октябре 1989 года «Огонёк» поместил на свою обложку фотографию ветерана войны, держащего в руках книжку И. Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза». Лицо ветерана было ...
"Хайдеггер при случае отделяет невозмутимость-отрешенность по отношению к вещам - прежде всего по отношению к доcтижениям мира техники - от открытости по отношению к тайне даже наиболее сенсационные и зрелищные, выходящие за рамки привычной обыденности затеи - вроде полета в космос и ...