Про « царицу доказательств».
gelena_s — 21.05.2023Вообще то одиозный Вышинский фразу про " признание , как царицу доказательств" , говорил в контексте " буржуазного законодательства", утверждая, что уж советское то так точно не считает. Это , если что, я в продолжение вчерашнего- https://gelena-s.livejournal.com/1655355.html.
И тут забавно, что утверждение, что только так и надо, то есть выбивая признание как главное доказательство, ему приписали еще в то время, когда он был просто обвинителем на громких процессах типа" Промпартии". Даже до большого террора. Хотя по большому счету он просто умел обвинять так, как будто( на деле было когда как) все доказвтельства уже получены и обвиняемые все признали и раскаиваются.
И вот тут есть пара подводных камней , связанных с желанием " отпираться до последнего". Первый вопрос вот как раз в том, почему именно то, что он приписывал именно буржуазной системе правосудия , так расцвело именно при нем самом? Если что- я про его типа , утверждение про то, что главное выбить признание, слышала и от отца и от многих его однополчан, еще в детстве, причем все были уверены, что он именно этого от прокуроров и требовал.
А второй- чем получение признания отличается от фразы из всех западных детективов -вы имеете право хранить молчание и все вами сказанное может быть использовано против вас?
А про российско уголовное - отпирайся до последнего", все просто- отпираться и не признаваться , значит никого еще больше за тобой паравозиком не потянут. А особенно, если могли потянуть кого то из близких или родни. Ибо соблазн власти " расширить дела" до дела о " предварительном сговоре" при социализме таки всегда присутствовало.
И вот тут грустная ремарка о том, что именно это сейчас российская власть и начинает косплеить. Все эти истории о " третьих лицах " , о недоносительстве- это для вас о чем? Ну и как это дальше отразится на моральном климате в обществе? Что победит- соревнование , кто быстрее напишет в " органы" или вот давно укоренное уголовное правило поведения не признаваться и не сдавать ближнего своего?
|
</> |