Про БТГр

*****
Капитан Котенок признаётся: он не знал, что его кандидатура с начала года рассматривалась на, пожалуй, самую ответственную линейную должность в бригаде – командира первого батальона с сопутствующими полномочиями командира батальонной тактической группы (БТГр). И даже не был в курсе того, что ещё в начале лета, задействовав его в этапе формирования, погрузки и отправки эшелонами очередной БТГр, командование соединения таким образом проверяло его на профпригодность: справится ли кандидат на выдвижение с внезапной оперативной задачей. Капитан Котенок справился, хотя на тот момент о понятии «батальонная тактическая группа» знал лишь понаслышке.
Излишне говорить, с каким чувством смятения принимал Евгений Котенок батальонные дела и должность.
- Одно оперативное комплектование БТГр специалистами разных сфер войсковой деятельности чего стоит! - признаётся Котенок. - Процесс одномоментно более чем вдвое увеличивает численность подчинённого, заметьте, незнакомого комбату личного состава. Плюс к этому состав батальонной тактической группы представляют исключительно военнослужащие по контракту. Без навыков психолога о слаженном управлении таким коллективом даже не мечтай, - отмечает майор Котенок. – Как справляюсь? Помогают старшие товарищи и сами контрактники из числа тех, у кого за плечами не только опыт участия в составе БТГр, но и в выполнении задач контртеррористической направленности.
Централизованной подготовки командиров батальонных тактических групп пока нет. В силу относительной новизны БТГр комбаты не располагают соответствующими учебниками, наставлениями, окончательно выработанными рекомендациями. По сути, таким, как Евгений Котенок, сегодня ценой личной практики доверено писать историю БТГр - временного тактического формирования.
*****
|
</> |