
Про бокс





Рэй Манчини много лет спустя. В 1977 году сталелитейные заводы закрылись. В то время безработица составляла 28 процентов; почти треть людей остались без работы. Боб Арум (промоутер мероприятия) хотел взимать 100 долларов за места у ринга, 50 долларов за сидячие места, 25 долларов за общий вход. Я сказал: «Вы не можете этого сделать. Вы должны сократить все пополам. Он сказал: «Я не смогу заработать таким образом». Я сказал: «Ты должен, Боб. Эти люди не смогут заплатить. Мы наверстаем упущенное. Он сказал: «Если я потеряю деньги, ты заплатишь; Я достану их из твоего кошелька. Я согласился, но он не потерял деньги. Мы заполнили стадион более чем 20 000 человек. Это было лучше всего. Это был один из величайших дней в моей жизни. Люди обналичивали свои чеки по безработице, пособия по социальному обеспечению, чтобы попасть на бой. Я всегда буду благодарен им за это. Боб Арум так нервничал, потому что всю неделю должен был идти дождь. Мы проснулись, и было солнце и голубое небо. Это было великое событие, один из величайших дней в моей жизни
Эспанья это дерево, дерево с макушки не рубят. Сказал Рэй перед боем и тщательно выполнял свой план - уклонятся от джеба, бить в корпус. Собственно это идеальный план для боксера уступающего в росте.

Первые два раунда работая по корпусу, далее Манчини начал наносить редкие, но точные удары в голову. В пятом раунде Рэй удачно попал, но Эспанью спас гонг. Шестой раунд Манчини решил закончить массированной атакой и так увлекся, что ни он, ни судья, не услышали сигнала гонга. Фактически Эспаенья оказался в нокауте уже после гонга и Манчини вполне могли и дисквалифицировать.

Но судья из ЮАР Стэнли Христодулу остановивший бой показал, что Эспанья оказался в нокдауне ещё до гонга, да и угол венесуэльца готов был выбросить полотенце. Со стороны Эспаньи и его команды возражений не было. Эрнесто Эспанья получивший за тот бой, свой самый большой гонорар, тут же объявил об окончании карьеры. Он вернулся на ринг, через три года, не то деньги кончились, не то замучила тоска, ибо как раз началась хорошая карьера его младшего брата Крисанто Эспаньи. Но проиграв три боя, Эрнесто окончательно повесил перчатки на гвоздь.
Ну а Бум-Бум стал превращаться в настоящую звезду. С учетом кризиса в тяжах и временного ухода Шугара Рэя Леонарда возможно главную звезду бокса в то время.




Для уроженца Луизианы рефери Ричарда Грина это был не первый чемпионский бой.

В 60-х он и сам был боксером и даже брал Золотые перчатки. В 1976 стал рефери и уже через два года судил второй бой Холмса в рамках чемпиона мира, против Альфредо Евангелисты. Леонард-Вируэт, Холмс-Али, Вильфред Бенитез-Маурис Хоулп, Мустафа Муххамед-Майкл Спринкс, Бенитез-Дюран. Все громкие, звездные поединки, которые Грин судил отлично.

Он был рефери в поединке, где Манчини за раунд справился с Фриасом и казалось, что уж этот поединок проблем не создаст.
Бой проходил в Лас-Вегасе, на стоянке казино Caesars Palace.
Итак. Ким вышел на бой очень заряженным и настроенным на победу. План у него был хорош, переводить все в ближний бой, клинчевать, что бы Рэй подустал и проводить быстрые атаки. Грязно, но это работало.

Корец захватывал руки, сокрашал дистанцию и потом на отходе проводил комбинацию. Манчини никак не мог разгадать эту схему и более того в третьем раунде он сильно ушиб в этой возне левую руку и та начала распухать. Более того, в этой грязной возне у Рэя оказалось разорвано ухо, а затем Ким подбил ему глаз. Бой был близким. После 6-го раунда Ким перехватил инициативу, выглядел явно лучше и дело шло к очередной сенсации.

Но в 10 раунде стало видно, что Ким устал. Он начал ещё больше грязнить и Ричард Грин наконец-то снял с него очко за удержание.

Ну а в 11 раунде Дук Ку пропустил очень жесткий удар и приземлился на колено. Грин не увидел или не успел зафиксировать нокдаун, ибо кореец тут же встал и продолжил бой. Но последствия были видны, ибо Ким стал много пропускать. Это видела и команда Дук Ку, которая дала бойцу дополнительное время отдохнуть, развязав ему шнуровку на перчатке. Возможно, команда претендента прекратила бы бой, но была большая надежда, что если достоять, то набранных очков хватило бы на пояс.

И Ким, на лицо, которого было страшно взглянуть, вернулся на ринг. И он боксировал, да, много пропуская, но выбрасывал комбинации и даже попадал, по Манчини, у которого один глаз совершенно заплыл. Тут, формально, у рефери не было повода вмешаться.

Ну а в 14 раунде произошла развязка. Ким в самом начале пропускает ещё один страшный удар и падает на настил.


И он встает, подтягиваясь руками за канаты.

Но, понятно, что бой Ким закончить не может. Грин машет руками, сигнализируя о победе Манчини.

Можно сказать, что на фото последние секунды жизни корейского боксера Дук Ку Кима, который, будучи, при смерти, встал, что бы продолжить сражаться. Через мгновение он снова упадет и впадет в кому из которой уже не выйдет. Сильнейшее кровотечение в головной мозг, вещь коварная и смертельная, как бывший следователь, повидавший их на вскрытиях, говорю. Киму была проведена операция, но она не спасла. Через пять дней после боя он умер.
Мать, прилетевшая к сыну в больницу, завешала свои органы медицине и убила себя выпив пестицидов. Ричард Грин судил ещё год, но к чемпионским боям его более не допускали. Говорят, у него начались проблемы и в личной жизни. Летом 1983 Ричард Грин покинул этот мир, выстрелив себе в голову из пистолета.

Обидно, что это произошло с Рэем Манчини, одним из самых добродушных боксеров того времени с такой хорошей историей, на бои которого привозили в инвалидной коляске старенького папу, так и не ставшего, когда-то, чемпионом из-за войны.
Рэй Манчини Он умер один раз, и я чувствовал, что умираю каждый день. Когда ты боец, ты развиваешь уважение к своему противнику, и я питал к этому парню все уважение в мире. Я просто хотел выиграть бой. Я никогда не хотел, чтобы ему было больно. Это разрушило всю мою жизнь.
Боби Арум Он никогда больше не был прежним бойцом. У него просто не было того, что делало его тем, кем он был. Он никогда не был таким агрессивным. Он никогда не наносил удары с безрассудной энергией, к которой он привык. Он был потрясен до глубины души.
На тот момент Рэй Манчини конечно же задумался а стоит ли ему продолжать боксировать и сможет ли он. А бокс задумался о том, что делать дальше. Бой Манчини-Ким шел в прямом эфире и конечно же тут же начались раздаваться голоса, что допустимо ли показывать по телевизору как, в прямом эфире, убивают человека. Ну, конечно и само боксерское сообщество было сильно напугано. Через месяц бой за звание чемпиона мира в супертяжах между Майклом Уивером и Майклом Доуксом, был остановлен, едва Уивер слегка поплыл от пропущенного в первом раунде удара. Потому что рефери все уши прожужжали про бой Манчини-Ким. Никто не знал что делать дальше. Были предложения вернуть в профи шлем и сделать перчатки больше. Было предложение увеличить перерыв между раундами.

Первыми сориентировались в WBC. Они подсчитали, что наиболее тяжкие травмы боксеры получали в 13-14 раундах. Поэтому у WBC бой сократили до 12 раундов. Рэй Манчини, правда назвал это фарсом, но к 1987 году и все другие пояса перешли на эту схему. WBC так же постановило, что рефери должен фиксировать любой нокдаун и отсчитывать боксеру до восьми. Плюс, обязательно, что боец проигравший бой нокаутом, отстраняется от любых боев на 45 дней. Эти правила теперь действуют везде, за исключением, может быть, некоторых южно-американских федераций. Так что жизнь и смерть Дук Ку Кима была не напрасной и возможно он спас множество жизней.
Спасло ли правило его самого? Сложный вопрос. Суд мед эксперты утверждали, что убил его один, сильный удар. Но был ли тот удар в 14 раунде или все же в 11?