Про безопасность полётов и участившиеся авиапроисшествия

топ 100 блогов travelfoxes27.09.2024
На месте жесткой посадки самолета СП-32Б1 с регистрационным номером RA-0711А в Алтайском крае, 24 сентября 2024 года
На месте жесткой посадки самолета СП-32Б1 с регистрационным номером RA-0711А в Алтайском крае, 24 сентября 2024 года

Вот не знаю, обратил ли кто внимание, но в последнюю неделю почти ежедневно происходят какие-то авиационные происшествия. Естественно, все мелкие, связаны с АОН/партизанами и прочей мелочевкой, которые до попадания в беду никому неинтересны, так как никто не знает, что с ними делать.

Сегодня в Архангельской области пропал вертолёт Robinson R44 с местным депутатом на борту без регистрационных знаков. Вертолет вылетел без разрешения на использование воздушного пространства, но в пункте назначения не приземлился. О пропаже борта экстренные службы узнали от родственников депутата спустя почти сутки, после чего началась поисково-спасательная операция. По предварительным данным, Robinson R44 совершил жесткую посадку.

Правда, вскрываются вообще интересные подробности – летели два депутата в резиденцию к губернатору, на связь никто ни с кем не выходил, забеспокоились родственники, когда связь со всеми исчезла. Ни разрешения, ни регистрации. Купи Робинсон и летай сколько душе угодно.

В среду, 25 сентября, в Тамбовской области жесткую посадку совершил Бекас-105. 24 сентября в Алтайском крае самолёт СП-32Б1 зацепился за провода ЛЭП и упал в поле. 22 сентября на Оке перевернулся Гидросамолет «Борей» с регистрационным номером RA-4440G. Ещё 22 сентября жесткую посадку совершила Цессна-182 на аэродроме Воскресенск.

Кроме Архангельского случая, где обстоятельства неизвестны пока, в остальных погибших нет, есть пострадавшие. А вообще за этот год уже 49 человек погибших в авиационных происшествиях. Много это? Да много. В статистике они нам точно результаты подпортят.

Но вопрос, что с ними делать? Для Росавиации эти полёты не существуют. Ну летает депутат без регистрации на Робинсоне, ну вывалились пьяные из перевернувшегося гидросамолёта, по остальным вопросы тоже имеются. Объединяет это то, что это классифицировано как авиационные происшествия. И по ним всем будут проводиться расследования.

Если мы говорим, что на Камчатке есть проблемы с безопасностью полётов у коммерческого эксплуатанта, стоит заметить, то здесь собрана география всей страны. Это заслуживает внимания и контроля со стороны регулятора. Как минимум – разработки решений для начала.

Во-первых, на каждом аэродроме/посадочной площадке, откуда выполняются полёты АОН и мелочевки с определенной частотой, должен присутствовать инспектор по БП от регулятора. Это точно не повредит, так как проблем много. По крайней мере, без заявки никто не полетит оттуда. Так хотя бы найдут.

Во-вторых, проверка лиц, находящихся на борту. Приравняйте экскурсионные покатушки к авиаработам, сертификат на которые проще получить намного. У пассажиров должны быть билеты, если они не являются членами экипажа. Понятно, что АОН может бесплатно кого-то катать, однако если АОН изо дня в день летает с разными пассажирами, то это должно навести на размышления.

Вопрос не в запретах. Тут проблема сложная. С одной стороны – текущие законы не разрешают вообще выполнять перевозку пассажиров без коммерческого эксплуатанта, который получить нереально для малышей. Поэтому все покатушки вне закона, на них закрывают глаза. Однако, пассажиры, с которых взимают плату за услугу, не защищены совершенно и не представляют на чём их повезут.

Если я оплачиваю перевозку себя на рейсе, выполняемом коммерческим эксплуатантом, то я уверен, что эксплуатант выполняет все требования федеральных нормативных документов, особенно в части поддержания лётной годности. Однако, ситуация на Камчатке показала, что это не так, но всё же. В случае с покатушками пассажиры садятся в неизвестное воздушное судно с неизвестным пилотом и летной годностью, для полёта в достаточно опасном воздушном пространстве, которые в настоящее время и являются самыми аварийными. И желание защитить пассажира, который оплачивает услугу вполне законно.

Поэтому нужны внятные правила, которым может соответствовать обычный владелец условной Цессны. Однако, требующие проверки как самого пилота, так и его воздушного судна.

С парашютистами история схожая. Пласт работ огромный, и им нужно заниматься регулятора. Так как огромное количество жертв это уже показатель, а то, что все об этом молчат – это показатель, что тема максимально некомфортная. А кто-то говорил, что АОН – это не часть авиации, а базовый принцип её существования. И с помощью запретов проблема не решается. Нельзя запретить то, что уже незаконно, а на своей мелочевке можно организовать стихийный аэродром.

А кроме негативной статистики в начале следующего года эти происшествия приобретут ещё и медийный эффект: несколько десятков погибших в авиационных происшествиях за год, а дальше сюда подтянут санкции, мол, смотрите, как они работают. Потом сюда же подтянут несколько происшествий с Суперджетом (естественно лёгких, но и Газпромавиа не забудут и раздуют, предъявят сдвиг сроков по МС-21), и статья для Ъ будет готова, а народ взбудоражится. Никто и не полезет ковыряться в обстоятельствах гибели людей. Никто и про катастрофу Витязь-Аэро особо не слышал, а уж про пропавших архангельских депутатов тем более. А с них всё началось так-то.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZvXQsIeFlE4bp26l

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Благословенный дождь. Вчера - с прохладой, а сегодня вновь с сочинским ...
Написала тут вопросики о кино, пишите ответы в комментариях! Есть ли в вопросах или ответах ваши любимые фильмы? 1. Кто открыл клетки с тиграми в кинофильме «Полосатый рейс»? 2. ...
Други, Есть запись моих моих вебинаров. Я ее , правда, еще не смотрела, но, надеюсь, она хороша :) Посоветуйте способ ее продавать. Желающих много. Если я просто пришлю ссылку на хостинг с паролем, эту ссылку и этот пароль будут свободно пересылать. Не, понятно, что при любом способе ...
О.И. Сенковский в начале тридцатых годов оспаривает тезис "у нас нет литературы": Спрашивается: какую фамилию русского писателя я замазал в этом фрагменте? Кого из хрестоматийных классиков упомянул Сенковский в компании с Озеровым и ...
Правительство прорабатывает различные варианты бюджетного маневра, который предусматривает как относительное сокращение части расходов бюджета, так и оптимизацию налогов. Об этом заявил журналистам помощник президента РФ Андрей Белоусов. В переводе с волапюка на русский это означает ...