рейтинг блогов

Текущая ситуация с авиационной безопасностью

топ 100 блогов travelfoxes16.09.2024
Текущая ситуация с авиационной безопасностью

В данной ситуации имею право написать, не как бывший работник перрона, а как обычный обыватель, который появляется в аэропорту только для перемещения своей бренной тушки из пункта А в пункт В и переживает по поводу текущего состояния авиационной безопасности. По-обывательски, авиационная безопасность – состояние защищённости гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в её, родную, деятельность.

Что мы видим – на входе в аэропорт очередь – всех шерстят, телефоны на ленту, ноутбуки включить, на входе в стерильную зону снять обувь и т. д. Воду выкинут, тело ощупают, ремень из штанов выпороть.

Что мы имеем – пассажир бегает через пути руления самолёта по перрону одного из крупнейших столичных аэропортов и беспрепятственно улетает, будучи наказанным только по причине собственного добровольного признания, сделанного не только лично в авиакомпанию, но и публично через все медиа. Спустя время другой герой, несколько отличающийся соображалкой от предыдущего, залез в багажник стоящего самолёта, следующего в неизвестном направлении, и был оттуда извлечен не сотрудниками авиационной безопасности, а обалдевшим от перфоманса багажным звеном, которому нужно было грузить багаж на место, занятое зайцем. Не знал, болезный, что для повторения трюка необходимо знать перрон и текущее расположение воздушных судов, и текущий статус технологического графика их обслуживания. В ноябрьском аэропорту, куда выполняются регулярные ежедневные рейсы на магистральных самолётах, подростки через отверстие в заборе проникли на перрон и подожгли не с первой попытки вертолёт, а в полицию доложили доктора скорой помощи, куда попали поджигатели. Это произошло, когда вертолёт уже сгорел, а тушить было нечего.

Текущая ситуация с авиационной безопасностью

В связи с этим возникает вопрос: насколько защищена наша авиация от актов незаконного вмешательства. Уверен, что через рамку в аэропорту и муха не пролетит. Тут финансовый вопрос в полный рост. Интроскопы сейчас не просто показывают рентгеновское изображение содержимого багажа или ручной клади, но и периодически подкидывают каверзы пользователям. А именно. У каждого сотрудника авиационной безопасности есть личные логины и пароли от интроскопа. Они периодически меняются. А интроскоп иногда в процессе работы подкидывает муляжные изображения различных небезопасных предметов – гранат и пистолетов на фон багажа с содержимым. Если не нажать кнопку «на досмотр», то премия растворится следом за изображением. Поэтому, если ночью увидите одинокого безопасника, который досматривает пустые поддоны, то знайте, что он пропустил такое изображение и накидывает себе статистику.

Поэтому каждый час в багаже находят и забирают газовые баллончики и муляжи оружия (недопустимые к провозу в ручной клади (да, включая детские игрушки)). Поэтому, если у ребенка отбирают водяной пистолет на досмотре, то знайте, инспектору может быть и жалко, но премию отберут без жалости, поэтому бьётся он с ребёнком именно за премию. Поэтому может воду и проносили, но что-то иное обнаружат. Там же и детекторы наркоты и радиации, собаки с кинологами, портативные газоанализаторы, которые чуют порох. Так что там выдыхаем.

Но есть ложное чувство уверенности, что на перроне после такого досмотра всё будет отлично. Но, мы видим, что нет. Перрон нуждается в защите. За пассажирами и их перемещением должны следить не бортпроводники, а работники авиационной безопасности, так как авиакомпания платит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за каждую тонну максимальной взлётной массы самолёта за обеспечение авиационной безопасности, это отдельный пункт.

Поэтому, если дети проникли и спалили вертолёт, то несколько сотен миллионов рублей перевозчику и страховой должен заплатить именно аэропорт, который оказывает соответствующую услугу. А потом уже бегать за нарушителями, раз не смог своевременно заделать забор. Ради чего они полезли – это полиция, но что они смогли осуществить задуманное – косяк аэропорта.

Как и на месте авиакомпании Сибирь следовало кроме выдворения зайца из багажника организовать полный досмотр, а задержку в полном объёме выставить аэропорту. В случае с Победой и Внуково – аэропорту перевыставить полную сумму штрафа и вернуть стоимость услуг по обеспечению авиационной безопасности за этот день (а то и за весь месяц). Если авиакомпания платит – она не обязана отслеживать перемещения по перрону пассажиров. Максимум – проверить посадочный талон.

Хорошо бы и дальше пойти. Разрешить опоздавшим пассажирам компенсировать стоимость билетов в полном объёме, если они ожидали досмотра более 5 минут. С такими сборами аэропорт должен обеспечить нормальное оказание услуг, а не разводить руками, мол, раньше нужно было приезжать. Если платить нормальные зарплаты работникам авиационной безопасности (а это тяжелый график с бессонными ночами, постоянные скандалы с пассажирами, постоянно на ногах, а кто-то на перроне стоит и мерзнет, мокнет или парится), то можно поддерживать достаточную численность штата и укомплектованность смен, предоставляя качественную услугу.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZuiPSyYQ2kNdnlgK

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Читатель из Киева вчера вечером прислал мне фото, сделанное им утром 1 сентября. Это типовой баннер с описаниями деяний участников АТО - такие сейчас массово ставятся на улицах украинской столицы, для информирования простых обывателей о чудесных подвигах эпических гераклов ненаглядной Бать ...
А я вчера киску на весь день случайно в ванной закрыла. Киска не растерялась и отомстила. Хз как, хз чем. А ночью я проснулась оттого, что киска меня жует. Это очень страшно, когда ночью вас начинают жевать острыми молодыми зубками. По-моему ...
В последнее время иду с постоянным отставанием на сутки. Не хватает меня все-таки на то, чтобы писать совсем уж каждый день. Весной учту. Хотя я уже вроде бы расписалась. Еще немного и начну делать какие-нибудь осознанные посты. Про цвет или про то, как организовать пространство в ...
Есть у Артура Хейли роман "Окончательный диагноз"... Неважно. Может быть, те, кто читал, поймут к чему родилась такая ассоциация. Грустная история. В семье моего мужа нехорошая наследственность. Отцу его диагностировали раковую опухоль на языке. ...
В начале месяца мыс мужем ездили к нему в школу на вечер встреч выпускников. Я, ...