А-321 приходят на замену Боингам-757, Airbus с двигателями с открытым ротором
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![А-321 приходят на замену Боингам-757, Airbus с двигателями с открытым ротором А-321 приходят на замену Боингам-757, Airbus с двигателями с открытым ротором](/images/main/a-321-prihodyat-na-zamenu-boingam-757-airbus-s-dvigatelyami-s-otkritim-rotorom-342be6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/travelfoxes/69482270/628403/628403_original.png)
Вот прошлая статья и показала, что про наш авиапром всем понятно – работа ведётся, возникли предполагавшиеся сложности, остаётся ждать. Поэтому все спокойно ждут новостей. А статья собрала множество паникёров. Хотя с Деноканом мы совпали по мнениям, что 350 метров и 1050 метров это разные совершенно величины дистанций разбега/пробега и потребной длины ВПП, а про стоимость говорить пока бессмысленно, так как нет окончательного облика воздушного судна. Хотя контракты есть, но там не 450 миллионов и не 263…
Сегодня, за неимением новостей за свой авиапром, поговорим про зарубежный. Про забастовку на Боинге нет особого смысла говорить. Это давно понятно и ожидаемо, там иных проблем хватает выше крыши. А вот некоторые тренды, которые стали появляться на этой неделе, которые в том числе предсказывались, стоит и обсудить.
В частности, исландская авиакомпания Icelandair опубликовала фотографии своего будущего первого самолёта A-321LR. Самолёт был снят на заводе Airbus в Гамбурге и уже окрашен в цвета перевозчика. Дополнительно авиакомпания опубликовала фотоколлаж, на котором "От B-oeing к A-irbus", которым ещё раз подтвердила, что самолёты европейского концерна должны прийти на замену Boeing 757 в рамках программы модернизации флота авиакомпании.
Первый A-321LR поступит в Icelandair в ноябре. Он получит б/н TF-IAA. Самолёты будет оснащены двигателями PW1100G.
Опустим, что авиакомпания получит себе на голову дополнительные проблемы с «сверхэффективным» двигателем, который экономит топливо, заземляя самолёты в аэропортах. Речь о тренде. Боинг-757 не стал одним из самых популярных Боингов в истории, хотя и выпущено более тысячи самолётов. Причина простая – пассажиры предпочитали на дальних рейсах широкофюзеляжные самолёты, где было больше комфорта, да и широкофюзеляжные самолёты больше везли, что отвечало запросам перевозчиков, поэтому следующие модели Боингов были сплошь широкими – 767, 777, 787. Сейчас же тренд изменился – комфорт пассажиров никому не интересен, да и в широкофюзеляжники напихали столько кресел, что преимущества давно исчезли. Да и на узком фюзеляже больше шансов оказаться у иллюминатора.
Многие перевозчики долго ждали замену Боингу-757 от Боинга, однако, не дождались. Ему на замену пришёл дальний А-321 от Airbus. При этом А-321 имеет длину 44,51 м, а Боинг-757-200 – 47,32 м, разница 3 метра при одинаковой предельной вместимости. Airbus сообщает, что перевозка пассажира обойдётся на 27% дешевле, чем в Боинге-757 (интересно, какая стоимость самолёта и лизинговые платежи при этом учитывались).
В Uzbekistan Airways, кстати, сегодня Боинг-757 выполнил последний полёт. Их перевозчик тоже меняет на А-321нео. Этот рынок тоже уходит Airbus, так как Боинг не может представить пока ничего конкурентоспособного. Говорили про МАХ 10, но последнее время и про него не говорят вообще. А этот рынок, на мой взгляд, самый динамичный – сюда идут направления от широкого фюзеляжа. Не только Боинг, но и ОАК и СОМАС не могут ничего особо представить в этом сегменте. У ОАК есть Ту-214, но он всё же по характеристикам соответствует Боингу-757, современником которого он и является. При этом для России с большими расстояниями и невысокими пассажиропотоками этот сегмент весьма важен.
![А-321 приходят на замену Боингам-757, Airbus с двигателями с открытым ротором А-321 приходят на замену Боингам-757, Airbus с двигателями с открытым ротором](/images/main/a-321-prihodyat-na-zamenu-boingam-757-airbus-s-dvigatelyami-s-otkritim-rotorom-62f098.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/travelfoxes/69482270/628652/628652_original.png)
Генеральный директор Airbus Гийом Фори заявил, что ключевую роль в создании будущей модели самолётов производителя сыграет двигатель с открытым ротором RISE от CFM International. Это хорошо, есть планирование будущего, хотя бы у одного из дуопольных производителей. Эти двигатели могут помочь добиться ещё большей экономии, так как являются чем-то средним между турбовинтовыми и турбовентиляторными двигателями.
Но облик самолёта поменяется. На текущие модели самолётов их просто так не поставить – нужно больше пространства для них. Соответственно, придётся поднимать крыло. Как вариант – сделать высокоплан, но это увеличит вес, усложнит конструкцию и компенсирует все преимущества двигателей. Поставить двигатели на крыло… Как вариант, но хватит ли им места, да и многие манипуляции будут затруднены.
А вообще, открытый ротор двигателя – это весьма шумно. Особенно у мощного двигателя. Послушайте как взлетает Ту-95. С этим особо ничего не сделать. А ещё скорость воздушных судов может снизиться, так как эффективность этих двигателей будет проявляться на иных скоростях. А это ресурсные часы, оплата труда экипажей, да и то же топливо.
Ни в коем случае не говорю, что идея плохая. Просто эти вопросы всплыли, когда я попытался себе представить Эрбас будущего. Двигаться куда-то нужно, это однозначно. Но главное не пойти по тупиковому пути. Других идей пока нет. А GE работает над двигателем, а сейчас они пока единственный приличный производитель двигателей для гражданской авиации.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZudF0tYMEBCBkEQZ
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
|
</> |