Падение экспериментальной амфибии и предложение о переводе экскурсий в

топ 100 блогов travelfoxes09.09.2024
Падение экспериментальной амфибии и предложение о переводе экскурсий в

В Ватулино сегодня разбилась амфибия Алекс-251, убив двух опытных пилотов. Мне Ватулино вообще симпатично – я туда частенько гоняю полетать на Цессне, даже с Ульяновска гонял специально ради этого. Сначала в прессе появилась информация, что разбился Ан-2. Там стояла парочка Ан-2, но не думал об этом. Потом появилась информация, где погибли Александр Иванов и Алексей Танцирев. Иванов был летчиком-испытателем первого класса с налетом более 3,5 тыс. часов. Он освоил и испытал более 20 воздушных судов, в том числе Ту-134, Як-40, Ан-2. С 2006 по 2019 годы работал летчиком-испытателем в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и испытывал Суперджет. Алексей Танцирев являлся директором АО «Авиатик-Альянс» и был одним из создателей самолета-амфибии «Алекс-251».

Самолёт был в экспериментальном реестре. Я не лётчик, но внешне самолёт кажется сложным в управлении. Будем смотреть за результатами расследования. В целом, экспериментальный полёт, пассажиров не возил, испытатель в кабине, всё вроде бы нормально. Да и погода стоит отличная. Вроде информация, что упали между первым и вторым, сорвав в наборе.

Самолёт построили в единственном экземпляре, совершил первый полёт 10 сентября 2010 года (ровно четырнадцать лет назад), а комплекс испытаний закончили летом 2013 года. После испытаний в заключении отмечено, что самолёт перетяжелён, да и по шасси есть вопросы, а в плюсах – устойчивость, соответствие расчётным параметрам, удобство кабины и обзора из неё, самолёт безопасен и прочен, отлично садится и взлетает с воды.

Сам по себе самолёт был неплохой, да и экипаж адекватный, к самому полёту вопросов не было. Поэтому будем ждать, что скажет МАК.

Падение экспериментальной амфибии и предложение о переводе экскурсий в

А вот вторая новость касается в том числе и Ватулино. Минтранс РФ рассматривает возможность обязать компании, организующие экскурсионные и прогулочные рейсы, получать сертификат эксплуатанта. Это ответ на запрос главы комитета Госдумы по труду Ярослава Нилова об ужесточении наказаний за нарушения Воздушного законодательства.

Формально, полёт производится ради полёта. Пункт вылета и прилёта совпадают. Однако, владелец воздушного судна отвечает за жизни пассажиров, которых он возит. Второй вопрос в том, что получить сертификат эксплуатанта нереально – сейчас нет норм для эксплуатантов чего-то похожего. А исполнять требования трёх самолётов, денежных средств и кучи всего остального формального в случае с такими перевозчиками, нереально.

Поэтому Минтранс в данном конкретном случае путает телегу и лошадь, ставя их разными местами. Сначала правила, потом уже требования к их исполнению.

Эта часть авиации давно требует контроля и законодательства, но все старательно делали вид, что её нет. И только участившееся количество происшествий заставило опять непрофильного чиновника обратить на это внимание. И тут Минтранс проснулся и решил рубить с плеча. Безусловно, контроль за поддержанием летной годности должен вестись, документы у пилотов должны быть в порядке. Но количество воздушных судов вообще не должно фигурировать. Да тут и издержки поломок не критичны – самолёты для покатушек. Использование воздушного пространства, радиообмен – важно. А вот наличие оборотных денежных средств – нет.

Поэтому дать возможность легализоваться «партизанам» очень важно. Но это не должно стать убийством отрасли или очередным неработающим законом. Это очень длительная и кропотливая работа.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zt9WpCqueEKYCXio

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Три вещи нужно показывать мужьям как можно реже: слезы, небритые подмышки и характер. 2. Не спеши говорить, что это Твой Человек, пока вы не переживете вместе Утрату, Победу, Чужую Победу. И Ремонт. 3. Не рассчитывай на то, что твой муж будет силен в том, в чем ты сама «ноль без ...
Попалась мне на глаза статья которая может представить интерес для сообщества. Речь идет в ней о Швейцарии и особенностях жизни в этой стране глазами канадца, Alexander Besant. информации немного, так - зарисовки из жизни. Но - занятно. В заголовке всё: "Если Швейцария не страна ...
Лучшая журналистская работа, которую я видела за последнее время . Профессиональная и очень... человеческая. Безумно жалко девчонок, всех их - таких, совестно за тех, кто над ними ржал. Какой же Шакиров молодец. Это вам не свиньи, которые ивановскую ...
Пока я не получил ни ответа ни привета из администрации Пейсбука на свою жалобу о деактивации аккаунта, на мой взгляд, ошибочной. Убийство моего стограмма @fixinchik нацгадливой администрацией побудило меня поинтересоваться методами бэкапа и я нашел простой способ . Правда, он бэкапит ...
После двух лет СВО наконец-то дошло до обитателей Кремля, что захватить всю Украину невозможно физически. Бомбежка железнодорожных магистралей в Украине, стала новым трендом СВО. Раньше этого не делали. И всякие кровожадные военкоры всегда возмущались, почему не уничтожаются ...