Срочные инспекции Боингов-787 и А-350, возвращение к полётам Боинга-777Х
travelfoxes — 08.09.2024Сегодня опять поговорим немного о том, что происходит там, за кордоном. Ещё раз скажу тем, кто пишет, что будем у китайцев что-то брать. Не будем. По той же причине, по которой у бразильцев не можем взять Эмбраеры, а Бразилия вполне сопоставимый с Китаем партнёр. И двигателей в ближайшее время у Китая не будет, и ещё много чего. По той же причине, по которой и у нас не было. Сейчас их фокус производства вообще направлен в микроэлектронику, которая к гражданской авиации имеет опосредованное отношение. В самолёте плевать, хоть 7, хоть 100, хоть 200 нанометров. Место есть. Главное, чтобы работало надёжно и взаимодействовало с самолётом. Но и у этого причины ясны – у нас одни санкции, у них другие. У нас авиация, у них электроника. Поэтому каждый разгребает свои проблемы. А нам остаётся засучить рукава и работать. Причём каждому, включая диванных комментаторов, которые сеют панику. Не учите жить, помогите материально.
FAA сообщило, что потребует проведения инспекционных проверок Дримлайнеров после инцидента с Боингом-787-9 (б/н CC-BGG) авиакомпании LATAM во время выполнения рейса LA800 из Сиднея в Окленд в марте этого года, в котором пострадало около 50 человек. FAA заявило, что очевидной причиной резкой потери самолётом высоты стало неконтролируемое и непреднамеренное движение кресла пилота, что привело к отключению автопилота. Агентство заявило, что получило в общей сложности пять сообщений о подобных проблемах с креслами пилотов на лайнерах модели 787, последнее из которых было в июне, и два из них всё ещё расследуются.
Здесь проблема невелика. Во-первых, с самолётом нужно обращаться вежливо и не пихать что ни попадя, куда не надо. Вещь редкая, но об эргономике нужно подумать. Во-вторых, штурвалы из Дримлайнеров можно и убрать, там всё равно это бутафория. А без них безопаснее.
А вообще, один из пилотов Дримов как-то на буржуйском форуме отметился тем, что написал, что в самом узком положении кресла ноги не давят на штурвал, если не сидеть нога на ногу. (Прошу прощения, но бывший генеральный Редов, любивший эту позу, точно бы не одобрил запрет сидения с ногой на ноге). Да и сидеть с ногой на ноге вредно – кровообращение нарушается.
EASA предписало провести инспекции самолётов модели A-350 после инцидента с возгоранием двигателя у самолёта Cathay Pacific. Проблема возникла из-за дефектных топливных шлангов высокого давления в двигателях Rolls-Royce XWB-97, что в итоге привело к приостановке эксплуатации всех 48 самолётов Airbus A350 авиакомпанией Cathay Pacific и отмене 90 рейсов. Решение EASA основано на предварительной информации, собранной в ходе продолжающегося расследования. Основные участники включают в себя Управление по расследованию авиационных происшествий Гонконга, местное управление гражданской авиации, а также производителей самолёта - Airbus и двигателей - Rolls-Royce.
Позже озвучили, что дефектные шланги могут стоять на 86 самолётах по всему миру. А Cathay Pacific начала неспеша искать проблему и выявила 15 самолётов с дефектными шлангами. То есть у одного из лучших мировых перевозчиков летало минимум 15 самолётов, у которых потенциально мог загореться двигатель. А из-за пожара двигателя мы потеряли вообще Ил-112… Но там в единственном случае всё кончилось, Слава Богу, благополучно. Но неизвестно, сколько и чего ждать ещё от новых самолётов.
Как и в случаях с Боингом, проблема копеечная. Эти шланги не столь дорогие, чтобы на них экономили, а оно вон как вышло. Раньше этого не было.
Более двух недель понадобилось Боингу, чтобы вернуть 777X в небо после того, как в середине августа из-за выявленного дефекта, связанного с трещинами в тяговых штангах двигателя GE9X, обнаруженных на всех четырех испытательных лайнерах, только начавшие сертификационные полёты были остановлены. 6 сентября третий летный экземпляр WH003 совершил функциональный проверочный полёт после замены тяговой штанги в гавайском Каилуа-Кона.
Сыпется мелочевка, причём в новых самолётах. Не самая здоровая тенденция. Это всё человеческий фактор. Только в культуре производства. И немного проектирования.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zt4EzeROinGxkA0G
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: