Про автомобили и правое мышление

топ 100 блогов anlazz16.12.2021 Приведу два интересных момента, прекрасно показывающих особенность правого мышления.

Момент первый: Фритцморген пишет о том, что советские автомобили в 1988 году назвали «худшими по качеству» в Западной Германии. Что было проиллюстрировано им соответствующим сканом из «Литературной газеты». (На самом деле Фритц только опубликовал текст, написанный еще более оголтелым праваком – но сути это не меняет.)

Момент второй: автомобили «Лада» в первом полугодии 2021 года стали главным аутсайдером на европейском рынке. Их было продано на 35% меньше, нежели в первое полугодие 2020 года. А именно – 741 машин против 1147 машин в прошлом году. (Счет идет почти на штуки!) Замечу – речь в данном случае идет о всей Европе, включая разнообразные Болгарии и Греции. Поскольку о Германии в подобном контексте говорить уже не получится: там за указанный период было продано не одного (0 штук) российских автомобилей.

В то время, как в «ужасном» 1987 году (про 1988 информации не нашел) германский рынок принял себе … почти 12 тысяч «Жигулей» и «Москвичей». Точнее сказать – рынок западногерманский, тот самый, об отсутствии на котором по причине низкого качества так страдают «литераторы». (Восточная Германия считалась отдельно.) Впрочем, ФРГ в данном плане была, действительно, не слишком «удачная страна», поскольку в ту же Францию в 1987 было поставлено более 37 тысяч советских автомобилей. В Великобританию – 28 тысяч. (Да, делали «праворульные Лады», они потом еще лет двадцать встречались после реэкспорта!) В Финляндию – 16 тысяч, в Данию – 5 тысяч, ну и т.д., и т.п.

Забавно – но тогда в Афганистан (!) было поставлено больше легковых (именно легковых) машин, нежели в прошлом (относительно удачном!) году Россия продала во всю Европу. (Интересно, сейчас продаются ли в Афганистане машины вообще?) А всего за рубеж СССР 1987 года экспортировал более 338 тысяч «легковушек». Ну, и еще 44 тысяч грузовиков (включая специализированные) и 2,7 тысяч автобусов в придачу. (Можно, конечно, сказать, что это сюда вошли не только российские производители. Но подобное замечание верно только по грузовикам: последние кроме РСФСР делались еще активно в Белорусской ССР. Легковые же выпускались, в основном, на территории РСФСР - доля украинского ЗАЗа в продажах за границей была невелика.)

То есть, «плохие по качеству» - а это мнение не только Фритцморгена, но и подавляющего числа позднесоветских и постсоветских людей - советские автомобили прекрасно продавались на внешнем рынке. (В том числе, и в таких странах, как Франция, Германия или Великобритания.) А вот хорошие – по мнению того же Фритца, который как-то хвалил «Весту» и вообще, писал о значительном росте качества производства под «эгидой» Рено-Ниссана – российские машины продаются крайне неохотно. Несмотря на все «возросшее качество». Впрочем, их и в России не очень хорошо берут: скажем, в том же 2020 производители вынуждены были производить их меньше, чем год назад, на 5%. (Речь идет «Лада», другие «местные бренды» просели еще больше – скажем, ГАЗ аж на 20%, а УАЗ – на 6%.)

И да: забавно, но сейчас тот же АвтоВАЗ производит машин всего на треть больше, нежели в советское время продавал за рубеж: в 2020 году им было произведено 343 тысячи автомобилей, в то время, как в 1987 году он отправил на экспорт порядка 220 тысяч машин. Всего же этим заводом тогда выпускалось 750 тысяч автомобилей в год – и данное количество имело почти не линейную тенденцию к увеличению. (Во второй половине 1980 произошла радикальная смена модельного ряда, что снизило прирост производства. Однако к началу следующего десятилетия планировалось возобновление этого прироста.) Сейчас же о подобном нельзя даже мечтать: даже текущие триста с небольшим тысяч АвтоВАЗа не являются окончательным вариантом падения.

Поскольку очень скоро и этого, судя по всему, не будет. Дело в том, что АвтоВАЗ давно уже не АвтоВАЗ, а одно из подразделений международного альянса Рено-Ниссан. Который уже объявил, что с 2025 года прекращает поддержку «отечественных платформ», переходя целиком на «единую платформу» CMF-B . Это означает, что с рынка исчезнут наиболее популярные до сих пор вазовские модели «Лада Гранта» (126 тыс. шт. в 2020 году), а так же «Лада Веста» (106 тыс. шт. в 2020 году). Вместо этого будут выпускаться бесконечные клоны «Рено Логана», которых и без того более чем достаточно на рынке. Поэтому особой перспективы у тольяттинского завода нет: в лучшем случае, он станет одной из бесконечных сборочных площадок международной корпорации. В результате чего наиболее высококвалифицированные и имеющие высокий уровень прибавочной стоимости операции будут утрачены. (Но статистика продолжит упоминать производимые тут автомобили в качестве «российских».)

Кстати, Ниссану в данном случае должно быть еще обиднее: из одного из лучших мировых автопроизводителей он давно уже превращается – а точнее, уже превратился – в «выпускателя» очередных унылых вариаций «реношного типа». Но это их, японцев проблемы – и нас не они не касаются. Поскольку в данном случае для нас важно одно: то, что российское автомобилестроение совершенно очевидно находится в очень жестком кризисе – кризисе, который имеет все возможности перейти в катастрофу. Однако при этом правые оказываются более довольными этой ситуацией по сравнению с тем, что было в советское время: ведь тогда советские автомобили были «низкого качества» и «устаревшими». (Хотя их активно покупали.) А текущие российские автомобили находятся на уровне с «европейскими разработками» и даже берут какие-то «звезды» в разнообразных тестах.

Правда, при этом они не только потеряли почти весь зарубежный рынок – то, что сейчас осталось, это на 80% «государства СНГ», которые в советское время были «внутри» страны – но и оставили значительную часть рынка внутреннего. Уступив разнообразным Рено и Киа. Которые – кстати – мало чем отличаются от современных «Вест» и «Грант» по параметрам. (В том числе качеству и комфорту.) А порой – как тот же «Логан» - оказываются и хуже, но при этом имеют мощную «поддержку» со стороны производителя. (Еще раз: для того же Рено-Ниссана именно «Логан», а не «Гранта» имеет приоритет по понятным причинам.)

В общем, можно сказать, что неадекватность правого мышления тут проявляется крайне очевидно: современные российские автопроизводители с каждым годом живут все хуже и хуже, машин выпускают все меньше и меньше – а порой вообще ничего не выпускают, как тот же АЗЛК, ИЖ или ГАЗ (легковые машины). Но при этом плохими – с точки зрения правых – оказываются советские заводы. Которых ругали в разнообразных обзорах – отчего позднесоветским людям становилось стыдно. (В особенности писателям и актерам – эти вообще стыдились всего, и продолжают, кстати, делать подобную вещь даже сейчас.) И для них лучше не выпускать и не продавать вообще ничего – чем получать «нехвалебные» отзывы.

То есть – как уже не раз говорилось – правые, прежде всего, отличаются от левых чудовищной иррациональностью. Действующей даже тогда, когда речь идет о, казалось бы, очевидной выгоде в рамках собственных представлений правых. (Именно поэтому я считаю определяющей особенностью правого мышления именно иррациональность – даже «закапиталистичность» тут вторична.) Ну да: казалось бы, с т.з. капиталиста продавать автомобили – хорошо, не продавать, терять рынок – плохо. Поэтому тот же капиталистический Китай не стесняется известной «репутации» своей продукции – и методично отхватывает одну отрасль за другой. И скажем, китайские автопроизводители являются единственными, продажи которых растут в последние два года. Хотя начинали они с такого – мягко сказать – дерьма с такой отвратительной репутацией, что, казалось бы… (Разумеется, это относится не только к автомобилям, но и ко всему остальному.).

Но нет, наши правые – включая и тех, кто у власти – продолжают быть убежденными в том, что «главное быть признанными Европой» (и США), а все остальное вторично. То есть, следуют представлениям, сложившимся еще в конце 1980 годов – несмотря на то, что последние давно уже не являются адекватными. (Credo quia absurdum!) Ну, и получают то, что получают…

Впрочем, обо всем этом надо будет говорить уже отдельно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Рейтинговое агентство Moody’s понизило суверенный кредитный рейтинг России до Ba1 с негативным прогнозом. Как сообщается в официальном сообщении Moody’s, до рейтинга Ba1, который считается мусорным, рейтинг понижен с уровня Baa3. Комментируя агентству Интерфакс решение агентства, министр ...
Не смог отдохнуть. Сосед, прибывший в отпуск с СВО, сначала кувалдой разбивал чугунную ванну, а счас молотит молотком в ванной. Надо было процесс разбивания на видео снять. Народ сбежался с близлежащих домов. Грохот стоял ...
Скоро мы все будем очень-очень виноваты. Гораздо сильнее, чем раньше. Во много раз. Догадываетесь, почему? Правильно! Потому что армия Донбасса наступает. Потому что через некоторое время дончане дожмут новые, образовавшиеся неделю назад котлы, и украинская армия уменьшится еще на треть. ...
Ребуснеки всего мира, воспоём алелую! Ибо вышел, спасибо неравнодушным жежистам, третий томик карательных закрыток: третий арле, 2021 кликабельно (1200х1600 217 kb) И уже украсил нашу офесную ...
Посмотрите хотя бы на Виталика Кличко. Или вот этого "деятеля". Форвард «Кливленд Кавальерс» Леброн Джеймс прокомментировал заявление телеведущей канала Fox News Лауры Ингрэхем, которая призвали его «заткнуться и играть в баскетбол» после критики президента США Дональда Трампа. «Мы ...