Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики.

топ 100 блогов war_tundra03.07.2014

Псто навеянно сбежавшей, но уже ставшей официальной релизной линейкой. Если кто не видел - может ознакомиться здесь.
И поскольку нормальной ветки уже не выйдет, продолжу рассказывать про недостающие самолеты.
Также можете ознакомиться с постами о истребителях и бомбардировщиках.
Посты продолжают расширяться, на сей раз кроме описания добавятся данные о серийном выпуске и боевом применении.
Сегодня речь пойдет о самолетах непосредственной поддержки на поле боя - штурмовиках.

1) Northrop A-17 Nomad
Да, катаны! Мы этого дождались ,теперь и у нас будет инструмент для "ограбления корованов"! И им станет это незатейливый самолетик, разработанный в 1933 году на базе легкого моноплана "Гамма".

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. A-17 Nomad

На фото выше представлен обычный серийный А-17. Самолет вооружался четырьмя курсовыми пулеметами "Браунинг" 0.30 калибра и еще одним таким же на фюзеляжной турели для стрельбы назад-вверх. Стандартное бомбовое вооружение составляли либо двадцать 30-фунтовых бомб, либо четыре 100-фунтовые, хотя при желании нагрузку можно было довести до 1200 фунтов бомб. Всего было выпущено 110 самолетов типа А-17.

В строевых частях их быстро заменили на А-17А, которые от первой модификации отличались новыми двигателями R-1535-13 мощностью 825 л.с. и убирающимся шасси. Стойки в полете убирались в ниши, расположенные в центроплане движениым к продольной оси самолета

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. A-17A Nomad

Штурмовики семейства А-17 имели некоторой экспортный успех, их продавали Швеции, Перу, Аргентине, Нидерландам, Голландии, Ираку и Норвегии. Были планы по передаче этих самолетов Франции но, поскольку она к тому моменту уже капитулировала, они были переданы Британии, гед и получили своё прозвище "Nomad". К началу войны все американские А-17 и А-17А либо перевели в учебные, либо списали, хотя самолеты этого типа успели повоевать в составе ВВС других держав. Так, голландские А-17А повоевали против Германии, во время десантной операции немцев и сбили один Ju-52, правда семь "Номадов" сбили немецкие "Мессершмиты". Иракские А-17А после военного переворота использовали для налета на английскую базу Хаббания и во время ответного рейда британских ВВС были уничтожены.
Также интересно развивалась история А-33. Он рассматривался как экспортный вариант для Великобритании, Южной Африки, Перу, Нидерландов. Ирака и Норвегии. В Перу должны были отправить 34 самолета, но в начале 1942 года их реквизировали ВВС США. Эти самолеты перевели в учебные и вспомогательные подразделения. От обычных А-17 они отличались тем, что в турели использовалась спарка "Браунингов", а не одиночный пулемет и возросшей массой бомбовой нагрузки - до 1.800 фунтов.
Касательно игры - обоим А-17 логично будет присвоить БР равный 1.3, а А-33 - 1.7.

2) Curtiss A-18 Shrike II
Этот двухмоторный штурмовик - ровесник А-17 с похожими ЛТХ и даже вооружением: те же четыре курсовых пулемета винтовочного калибра и одни на турели. Бомбовая нагрузка - 600 фунтов, которые обычно набирали двадцатью 30-фунтовыми бомбами.

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. Curtiss A-18 Shrike II

А-18 устарел даже быстрее чем его одномоторный собрат и все А-18 к 1940 году передали в бомбардировочные части в качестве учебных машин.Эту роль они сыграли весьма успешно, например в 3-й бомбардировочной группе в этом амплуа они прослужили аж до 1943 года.

3) Vultee A-31 / A-35 Vengeance
А-31 стал дальнейшим развитием самолета V-11, который так и не поступил на вооружение ВВС США, зато неплохо продавался по всему миру - самолеты этого типа закупили Бразилия, Китай и
СССР. Последний вообще купил лицензию на производство V-11 под названием ПС-43, для которого начали разрабатывать штурмовую модификацию БШ-1.

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. Vultee A-31 Vengeance

Как и V-11, А-31(прототип имел внутренний индекс V-72) представляет собой одномоторный цельнометаллический среднеплан с убирающимся шасси. Большинство этих штурмовиков поставлялись для Великобритании и её стран-доминионов. Для обеспечения потребностей союзников в серийном производстве мощностей фирмы "Vultee" явно не хватало и для массового выпуска подключили фирму "Northrop". В Англии самолеты производства фирмы "Vultee" получали обозначения "Vengeance" Mk.III и "Vengeance" Mk.IV, а производства фирмы  "Northrop" -  "Vengeance" Mk.I, Mk.IA и Mk.II. Самолеты стандартно вооружались четырьмя курсовыми пулеметами "Браунинг" и одним (версии Mk.I, Mk.II Mk.III) или двумя такими же пулеметами (версии Mk.IA и Mk.IV) на турели. Бомбовое вооружение составляли две 500-фунтовые бомбы в бомбоотсеке и две 250-фунтовые бомбы на внешней подвеске. Бомбометание возможно было как с горизонтального полета так и с пикирования. Всего было произведено около 1205 самолетов для ВВС Англии, Австралии и Индии. Из них по крайней мере 243 самолета реквизировали США, когда Америка вступила во Вторую мировую войну. Одновременно с этим ВВС США разместили заказ на улучшенную модификацию - А-35. В соответствии с американскими требованиями все пулеметы заменили на крупнокалиберные М2 А-35А имел пять таких пулеметов. А со следующей модификации А-35В самолеты вооружались семью 12.7-мм пулеметами (шесть курсовых и один на турели). Также самолет получил новый двигатель R-2600-13 мощностью 1700 л.с., позволивший при росте массы вооружения (а бомбовая нагрузка у А-35В возросла до 2.000 фунтов).

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. Vultee A-35 Vengeance

Было выпущено 99 А-35А и 831 А-35В. Самолеты А-31 в началу 1940 года попали в Британию и повоевали против немцев. Так повоевали что немногие оставшиеся Mk.I и Mk.II вернули в Британские ВВС в качестве учебных, буксировщиков и прочих вспомогательных.  На Тихоокеанском ТВД "Vengeance" проявил себя значительно лучше. Особенно замене радовались австралийские экипажи, которые до того летали на самолетах "Wirraway". Получив новые самолеты английские и австралийские летчики устроили настоящую охоту на  японские подводные лодки, В целом, хоть карьера этого крылатого "Возмездия" была и недолгой, но достаточно яркой, а сам самолет заслужил хорошую репутацию у личного состава.  Ориентировочный БР для этого семейства - 2.7-3.0.

4) Martin AM-1 Mauler
Этот палубный ударный самолет начали разрабатывать в 1943 году. Основной идеей его стало получение высокой грузоподъемности, что в  косвенно и стало главной проблемой этого самолета.

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. AM-1 Mauler

Для обеспечения огромной как для одномоторного самолета инженеры фирмы "Мартин" оснастили самолет мощнейшим мотором Wright Cyclone R-3350-4 (2975 л.с.) и массивным четырех-лопастным воздушными винтом. Вместе они создавали жуткий крутящий момент, который норовил опрокинуть самолет в процессе взлета и посадки. Зато вес различной нагрузка (бомбы, торпеды, неуправляемые ракеты) на 15 точках навески мог доходить до 10.700 фунтов (около 4850 кг)! Плюс еще четыре 20-мм пушки с боекомплектом 200 снарядов на ствол. Развернуть серийное производство и довести его к концу войны не удалось, и АМ-1 поступили в эксплуатацию только в марте 1946 года. Война закончилась, военным пришлось поумерить свой пыл и уменьшить заказ с 750 самолетов до 156 самолетов. В октябре 1949 года производство прекратилось. Среди летного состава самолет характеризовался двояко - с одной стороны, он нес большую нагрузку и легко расправлялся с любыми целями, с другой стороны взлет и посадка на нем заставляли пропотеть даже опытных пилотов.Из-за этого его в 1950 году перевели в резерв, а в 1953 году его служба прекратилась.
БР для АМ-1 должен составлять около 5.3-5.7.


5) Grumman AF-2S Guardian (Hunter / Killer)
Этот комплекс разрабатывался в первую очередь для борьбы с подводными лодками. Самолеты должны  были работать парами - один, оснащенный радарами обозначался AF-2W, а второй, вооруженный назывался AF-2S. Отсюда и появилась связка "Hunter-Killer". В дальнейшем похожая методика успешно использовалась советскими вертолетами Ка-27 для обнаружения и условного поражения американских субмарин.

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. AF-2W
AF-2W "Hunter"

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. AF-2S Guardian

AF-2S "Killer"

Причина, по которой я добавил самолет в этот список банальна - во время боевых действий в Корее AF-2S зачастую использовали как обычный штурмовик, без его поискового собрата. Самолет может взять до 4.000 фунтов различного вооружения - бомбы калибром до 2.000 фунтов, одна 907-кг торпеда, две 1600-фунтовые глубинные бомбы, плюс 6 127-мм неуправляемые ракеты HVAR. Стрелково пушечного вооружения самолет не нес. Было произведено 209 "Охотников" и 153 "Убийцы". Как уже упоминалось, самолеты использовались в Корее как штурмовики, так как ни одной вражеской подводной лодки там не было.

6) Vought AU-1 Corsair
Внимательные читатели наверняка заметили, что в посте о истребителях среди "Корсаров" недостаёт F4U-6.
Так вот он - шестая серия должна была стать штурмовой, а когда опытный самолет прошел испытания то новые самолеты получили новое наименование - AU-1.

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. AU-1

Штурмовой "Корсар" вооружался четырьмя 20-мм пушками AN/M3 с боекомплектом по 215 снарядов на ствол.
На трех подфюзеляжных точках можно было разместить или две 1.000-фунтовые бомбы или шесть 500-фунтовых. Под крылом была возможна установка либо десяти 127-мм ракет, либо восьми 250-фунтовых бомб.
Общая бомбовая нагрузка - до 4.000 фунтов. Для штурмовой деятельности на самолеты устанавливали двигатели Pratt Whitney R-2800-83WA, перенастроенные для работы у земли и с возможностью впрыска воды в цилиндры а также бронеплиты, защищавшие лётчика и важнейшие узлы самолета. Серийное производство штурмовика началось 7 февраля и остановилось 10 октября 1952 года на отметке 110 самолетов. Что касается боевого применения, то точно известно о действиях в Корее, по Вьетнаму встречаются самые разные данные - что, мол, воевали и поршневые "Корсары",не только реактивные "Корсары 2". БР для такого самолета стоит сделать в районе 5.3.

7) North American AJ-2 (A-2B) Savage
Многие обрадовались, увидев в релизной линейке самолетов AJ-1 Savage  (с 1962 года - A-2A). Но он там один-одинешенек, хотя у него и было развитие.

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. AJ-2

Если присмотреться к фотографии, то можно заметить, что у AJ-2 другой фюзеляж, другая конструкция кабины и значительно меньшее поперечное "V" горизонтального оперения. Кроме прочего, на самолете установили новые двигатели R-2800-48 мощностью 2.500 л.с. каждый. Вспомогательный ТРД в хвосте остался
тем же - J-33-A-10.  Бомбово-ракетная нагрузка составила 12.000 фунтов (5400 кг). Построили 55 AJ-2. В боевых действиях по-настоящему участвовала только разведывательная модификация - AJ-2P использовали во Вьетнаме. БР для этих дикарей должен подбираться к 6.0 - 6.3

8) Douglas A-3D Skywarrior
Почему "Небесный воин" сидит среди штурмовиков?  А хуй его знает, уважаемые катаны. Его даже в родных, американских изданиях считают бомбардировщиком. Но при принятии на вооружение к нему пристегнули индекс штурмовиков и ударных самолетов - букву "А". Посему я, не мудрствую лукаво запихнул его к штурмовикам.

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. A-3D Skywarrior

Самолет разработали в начале 50-х годов и приняли на вооружение во время войны в Корее в первую очередь как палубный самолет-доставщик ядерных "гостинцев". Но обычное вооружение он тоже мог нести. Для защиты от истребителей противника в хвост поставили радиоуправляемую турель с двумя 20-мм пушками М3 с боекомплектом 500 выстрелов на ствол. Однако хорошую защиту составляла и приличная как для 30-тонного "птенчика" скорость  - до 982 км/ч. Бомбовая нагрузка обычно составляла 12.000 фунтов (5443 кг). Всего выпустили 282 машины. Самолеты неплохо повоевали во Вьетнаме. чаще всего их использовали как разведчики или самолеты РЭБ. Во Вьетнаме  и появился этот интересный камуфляж:

Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики. RA-3B VAP-61

Его использовали в VAP-61, пилоты которой зачастую были вынуждены летать на малых высотах, становясь очень уязвимы мишенями. Ориентировочный БР - 8.3.


После-завтра запилю псто о гидросамолетах. А пока приглашаю в обсуждение и комменты.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В качестве эпиграфа: Коньяк был выпит. В это время часы Показывали ровно двадцать три ноль три. Мой друг сказал: "Мы с тобою Бодхисаттвы". Я ответил: "Побежали за водкой в такси!" Наше государство, заботясь о здоровье граждан, в конец охуело, я ...
Читали с Оксаной на днях выступления и размышления на тему реформ, которые предстоят нашему образованию. И вроде бы, обо многом говорится правильно - про учебные материалы, методические подходы и разработки, про уроки труда и про труд общественно полезный. Но оставалось отчётливое ...
Идея найдена не мной, но это ценное напутствие: чтоб жить в согласии с женой, я спорю с ней в ее отсутствие. *** *** *** Опыт не улучшил никого; те, кто так сказали, врут безбожно; опыт — это знание того, что уже исправить невозможно. *** *** *** Я рад, что вновь сижу с ...
На фото этот мужчин выглядел вполне прилично, хотя и немолодо. Никак и не скажешь, что от порядочного возрастного человека, решившего на просторах интернета наконец найти свою любимую, которая, к тому же еще и должна быть на много лет моложе, можно ожидать столь дерзкого циркового представ ...
 занятиили приходите на нас посмотреть, но вначале закажите пропуск. Как это часто случается, Давос, столь желанный  для нашей элиты, жаждущей вхождения  в ...