Про американскую релизную линейку самолетов.Часть три. Штурмовики.

Псто навеянно сбежавшей, но уже ставшей официальной
релизной линейкой. Если кто не видел - может ознакомиться
здесь.
И поскольку нормальной ветки уже не выйдет, продолжу
рассказывать про недостающие самолеты.
Также можете ознакомиться с постами о истребителях и бомбардировщиках.
Посты продолжают расширяться, на сей раз кроме описания добавятся
данные о серийном выпуске и боевом применении.
Сегодня речь пойдет о самолетах непосредственной поддержки на поле
боя - штурмовиках.
1) Northrop A-17 Nomad
Да, катаны! Мы этого дождались ,теперь и у нас будет инструмент для
"ограбления корованов"! И им станет это незатейливый самолетик,
разработанный в 1933 году на базе легкого моноплана
"Гамма".
На фото выше представлен обычный серийный А-17. Самолет вооружался четырьмя курсовыми пулеметами "Браунинг" 0.30 калибра и еще одним таким же на фюзеляжной турели для стрельбы назад-вверх. Стандартное бомбовое вооружение составляли либо двадцать 30-фунтовых бомб, либо четыре 100-фунтовые, хотя при желании нагрузку можно было довести до 1200 фунтов бомб. Всего было выпущено 110 самолетов типа А-17.
В строевых частях их быстро заменили на А-17А, которые от первой модификации отличались новыми двигателями R-1535-13 мощностью 825 л.с. и убирающимся шасси. Стойки в полете убирались в ниши, расположенные в центроплане движениым к продольной оси самолета
Штурмовики семейства А-17 имели некоторой экспортный
успех, их продавали Швеции, Перу, Аргентине, Нидерландам,
Голландии, Ираку и Норвегии. Были планы по передаче этих самолетов
Франции но, поскольку она к тому моменту уже капитулировала, они
были переданы Британии, гед и получили своё прозвище
"Nomad". К началу войны все американские А-17 и А-17А
либо перевели в учебные, либо списали, хотя самолеты этого типа
успели повоевать в составе ВВС других держав. Так, голландские
А-17А повоевали против Германии, во время десантной операции немцев
и сбили один Ju-52, правда семь "Номадов" сбили немецкие
"Мессершмиты". Иракские А-17А после военного переворота
использовали для налета на английскую базу Хаббания и во время
ответного рейда британских ВВС были уничтожены.
Также интересно развивалась история
А-33. Он рассматривался как экспортный вариант для
Великобритании, Южной Африки, Перу, Нидерландов. Ирака и Норвегии.
В Перу должны были отправить 34 самолета, но в начале 1942 года их
реквизировали ВВС США. Эти самолеты перевели в учебные и
вспомогательные подразделения. От обычных А-17 они отличались тем,
что в турели использовалась спарка "Браунингов", а не одиночный
пулемет и возросшей массой бомбовой нагрузки - до 1.800
фунтов.
Касательно игры - обоим А-17 логично будет присвоить БР
равный 1.3, а А-33 - 1.7.
2) Curtiss A-18 Shrike II
Этот двухмоторный штурмовик - ровесник А-17 с похожими ЛТХ и даже
вооружением: те же четыре курсовых пулемета винтовочного калибра и
одни на турели. Бомбовая нагрузка - 600 фунтов, которые обычно
набирали двадцатью 30-фунтовыми бомбами.
А-18 устарел даже быстрее чем его одномоторный собрат и
все А-18 к 1940 году передали в бомбардировочные части в качестве
учебных машин.Эту роль они сыграли весьма успешно, например в 3-й
бомбардировочной группе в этом амплуа они прослужили аж до 1943
года.
3) Vultee A-31 / A-35 Vengeance
А-31 стал дальнейшим развитием самолета V-11, который так и не
поступил на вооружение ВВС США, зато неплохо продавался по всему
миру - самолеты этого типа закупили Бразилия, Китай и
СССР. Последний вообще купил лицензию на производство V-11
под названием ПС-43, для которого начали разрабатывать штурмовую
модификацию БШ-1.
Как и V-11, А-31(прототип имел внутренний индекс V-72) представляет собой одномоторный цельнометаллический среднеплан с убирающимся шасси. Большинство этих штурмовиков поставлялись для Великобритании и её стран-доминионов. Для обеспечения потребностей союзников в серийном производстве мощностей фирмы "Vultee" явно не хватало и для массового выпуска подключили фирму "Northrop". В Англии самолеты производства фирмы "Vultee" получали обозначения "Vengeance" Mk.III и "Vengeance" Mk.IV, а производства фирмы "Northrop" - "Vengeance" Mk.I, Mk.IA и Mk.II. Самолеты стандартно вооружались четырьмя курсовыми пулеметами "Браунинг" и одним (версии Mk.I, Mk.II Mk.III) или двумя такими же пулеметами (версии Mk.IA и Mk.IV) на турели. Бомбовое вооружение составляли две 500-фунтовые бомбы в бомбоотсеке и две 250-фунтовые бомбы на внешней подвеске. Бомбометание возможно было как с горизонтального полета так и с пикирования. Всего было произведено около 1205 самолетов для ВВС Англии, Австралии и Индии. Из них по крайней мере 243 самолета реквизировали США, когда Америка вступила во Вторую мировую войну. Одновременно с этим ВВС США разместили заказ на улучшенную модификацию - А-35. В соответствии с американскими требованиями все пулеметы заменили на крупнокалиберные М2 А-35А имел пять таких пулеметов. А со следующей модификации А-35В самолеты вооружались семью 12.7-мм пулеметами (шесть курсовых и один на турели). Также самолет получил новый двигатель R-2600-13 мощностью 1700 л.с., позволивший при росте массы вооружения (а бомбовая нагрузка у А-35В возросла до 2.000 фунтов).
Было выпущено 99 А-35А и 831 А-35В. Самолеты А-31 в началу
1940 года попали в Британию и повоевали против немцев. Так
повоевали что немногие оставшиеся Mk.I и Mk.II вернули
в Британские ВВС в качестве учебных, буксировщиков и прочих
вспомогательных. На Тихоокеанском ТВД "Vengeance" проявил
себя значительно лучше. Особенно замене радовались австралийские
экипажи, которые до того летали на самолетах "Wirraway". Получив
новые самолеты английские и австралийские летчики устроили
настоящую охоту на японские подводные лодки, В целом, хоть
карьера этого крылатого "Возмездия" была и недолгой, но достаточно
яркой, а сам самолет заслужил хорошую репутацию у личного состава.
Ориентировочный БР для этого семейства - 2.7-3.0.
4) Martin AM-1 Mauler
Этот палубный ударный самолет начали разрабатывать в 1943 году.
Основной идеей его стало получение высокой грузоподъемности, что в
косвенно и стало главной проблемой этого самолета.
Для обеспечения огромной как для одномоторного самолета
инженеры фирмы "Мартин" оснастили самолет мощнейшим мотором Wright
Cyclone R-3350-4 (2975 л.с.) и массивным четырех-лопастным
воздушными винтом. Вместе они создавали жуткий крутящий момент,
который норовил опрокинуть самолет в процессе взлета и посадки.
Зато вес различной нагрузка (бомбы, торпеды, неуправляемые ракеты)
на 15 точках навески мог доходить до 10.700 фунтов (около 4850 кг)!
Плюс еще четыре 20-мм пушки с боекомплектом 200 снарядов на ствол.
Развернуть серийное производство и довести его к концу войны не
удалось, и АМ-1 поступили в эксплуатацию только в марте 1946 года.
Война закончилась, военным пришлось поумерить свой пыл и уменьшить
заказ с 750 самолетов до 156 самолетов. В октябре 1949 года
производство прекратилось. Среди летного состава самолет
характеризовался двояко - с одной стороны, он нес большую нагрузку
и легко расправлялся с любыми целями, с другой стороны взлет и
посадка на нем заставляли пропотеть даже опытных пилотов.Из-за
этого его в 1950 году перевели в резерв, а в 1953 году его служба
прекратилась.
БР для АМ-1 должен составлять около 5.3-5.7.
5) Grumman AF-2S Guardian (Hunter / Killer)
Этот комплекс разрабатывался в первую очередь для борьбы с
подводными лодками. Самолеты должны были работать парами -
один, оснащенный радарами обозначался AF-2W, а второй, вооруженный
назывался AF-2S. Отсюда и появилась связка "Hunter-Killer". В
дальнейшем похожая методика успешно использовалась советскими
вертолетами Ка-27 для обнаружения и условного поражения
американских субмарин.
Причина, по которой я добавил самолет в этот список
банальна - во время боевых действий в Корее AF-2S зачастую
использовали как обычный штурмовик, без его поискового собрата.
Самолет может взять до 4.000 фунтов различного вооружения - бомбы
калибром до 2.000 фунтов, одна 907-кг торпеда, две 1600-фунтовые
глубинные бомбы, плюс 6 127-мм неуправляемые ракеты HVAR. Стрелково
пушечного вооружения самолет не нес. Было произведено 209
"Охотников" и 153 "Убийцы". Как уже упоминалось, самолеты
использовались в Корее как штурмовики, так как ни одной вражеской
подводной лодки там не было.
6) Vought AU-1 Corsair
Внимательные читатели наверняка заметили, что в посте о
истребителях среди "Корсаров" недостаёт F4U-6.
Так вот он - шестая серия должна была стать штурмовой, а когда
опытный самолет прошел испытания то новые самолеты получили новое
наименование - AU-1.
Штурмовой "Корсар" вооружался четырьмя 20-мм пушками
AN/M3 с боекомплектом по 215 снарядов на ствол.
На трех подфюзеляжных точках можно было разместить или две
1.000-фунтовые бомбы или шесть 500-фунтовых. Под крылом была
возможна установка либо десяти 127-мм ракет, либо восьми
250-фунтовых бомб.
Общая бомбовая нагрузка - до 4.000 фунтов. Для штурмовой
деятельности на самолеты устанавливали двигатели Pratt Whitney
R-2800-83WA, перенастроенные для работы у земли и с возможностью
впрыска воды в цилиндры а также бронеплиты, защищавшие лётчика и
важнейшие узлы самолета. Серийное производство штурмовика началось
7 февраля и остановилось 10 октября 1952 года на отметке 110
самолетов. Что касается боевого применения, то точно известно о
действиях в Корее, по Вьетнаму встречаются самые разные данные -
что, мол, воевали и поршневые "Корсары",не только реактивные
"Корсары 2". БР для такого самолета стоит сделать в районе 5.3.
7) North American AJ-2 (A-2B) Savage
Многие обрадовались, увидев в релизной линейке самолетов AJ-1
Savage (с 1962 года - A-2A). Но он там один-одинешенек, хотя
у него и было развитие.
Если присмотреться к фотографии, то можно заметить, что у
AJ-2 другой фюзеляж, другая конструкция кабины и значительно
меньшее поперечное "V" горизонтального оперения. Кроме прочего, на
самолете установили новые двигатели R-2800-48 мощностью 2.500 л.с.
каждый. Вспомогательный ТРД в хвосте остался
тем же - J-33-A-10. Бомбово-ракетная нагрузка составила
12.000 фунтов (5400 кг). Построили 55 AJ-2. В боевых действиях
по-настоящему участвовала только разведывательная модификация -
AJ-2P использовали во Вьетнаме. БР для этих дикарей должен
подбираться к 6.0 - 6.3
8) Douglas A-3D Skywarrior
Почему "Небесный воин" сидит среди штурмовиков? А хуй его
знает, уважаемые катаны. Его даже в родных, американских изданиях
считают бомбардировщиком. Но при принятии на вооружение к нему
пристегнули индекс штурмовиков и ударных самолетов - букву "А".
Посему я, не мудрствую лукаво запихнул его к
штурмовикам.
Самолет разработали в начале 50-х годов и приняли на вооружение во время войны в Корее в первую очередь как палубный самолет-доставщик ядерных "гостинцев". Но обычное вооружение он тоже мог нести. Для защиты от истребителей противника в хвост поставили радиоуправляемую турель с двумя 20-мм пушками М3 с боекомплектом 500 выстрелов на ствол. Однако хорошую защиту составляла и приличная как для 30-тонного "птенчика" скорость - до 982 км/ч. Бомбовая нагрузка обычно составляла 12.000 фунтов (5443 кг). Всего выпустили 282 машины. Самолеты неплохо повоевали во Вьетнаме. чаще всего их использовали как разведчики или самолеты РЭБ. Во Вьетнаме и появился этот интересный камуфляж:
Его использовали в VAP-61, пилоты которой зачастую были вынуждены летать на малых высотах, становясь очень уязвимы мишенями. Ориентировочный БР - 8.3.
После-завтра запилю псто о гидросамолетах. А пока приглашаю в
обсуждение и комменты.
|
</> |