
"Творчество и эксперимент в гештальт-терапии" 5-6 июля в Москве

так вот и славненько Ах
творчество эксперимент
Эта конференция проходила впервые. Поэтому сама по себе
эксперимент. А уменя – это первая конференция, с которой я привезла
фотографию своей попы. Никогда ещё мне не было так уютно и свободно
на конференциях. Разве что на какой-то из студенческих
психологических школ такое бывало.
Открытие началось перфомансом, в котором участвовали организаторки.
А закрытие закончилось совместным музыкальным джемом. Так
творческий импульс из сердца конференции распространился по нервным
связям и кровотоку участников.
Впервые за долгое время общалась не только со знакомыми, но ещё
познакомилась со множеством интересных коллег. С кем-то сблизилась.
Кого-то соблазняла своими проектами. В кого-то почти что влюбилась.
География была широкая, от Донецка до Екатеринбурга. Но каково было
мое удивление, когда я обнаружила новых и интересных людей в том
числе Москве.
А ещё на этой конференции для меня было многое про красоту, интерес
и наслаждение. Даже аккредитация была живой и включала приятную
теоретическую дискуссию. Давайте по порядку расскажу про то, где
была.
Всё пошло не так сразу после перфоманса. На открывающей лекции
не работали то звук, то видио. Юля
Аркудина изо всех сил старалась при этом рассказать
про то, что проживали наши пердки через хороводы и песни. Зал
подхватывал – подпевал и чуть ни хороводил. Демонстрируя, как
совместное творчество помогает преодолевать всяческие трудности.
Живо получилось.
А дальше – были мастерские!
Я была у Анастасии Воловодовской.
Название академическое – “эфирные масла как проективный метод
познания себя“, – а тема легкая, летучая. Мы нюхали масла,
погружались в образы и обменивались впечатлениями друг о друге. Мне
понравилась форма эксперимента. Каждый выбирал запах, который ему
понравился. А потом в парах обменивались: как другой переживает
этот запах, как это про меня сейчас. И это здорово, потому что
говорить о запахе друг друга не всегда привычно и чаще неприлично.
Как и выдавать проекции друг на друга. А тут аромат – хороший
посредник. Достаточно интимный, но при этом не прямолинейный.
Потом была у Юлии Ерпеливой на
мастерской “Как перестать откладывать и начать описывать
сертификационные случаи“, потому что сама в этой теме работаю.
Было много лайфхаков, как писать. А ещё простое и ёмкое упражнение,
полезное не только для описания случая на бумаге, но и для
самосупервидения.
К сожалению, у меня не было возможности остаться на творческий
вечер. Судя пол видео, он был космическим.
Во второй день лекции повезло ещё меньше. Про эксперимент читала
Ольга Курышева и получилось, мягко
говоря, не очень. Вроде бы хороший план: академический кусочек,
затем эксперимент, затем выводы и вопросы. Но! Академическая лекция
требует серьезной подготовки. Человека, который произносит на
полном серьезе фразу: “научный эксперимент нужен для подтверждения
гипотез”, – хочется немедленно расслышать обратно. Особенно с
присказкой, что это особенно нравилось Ф. Перлзу. Уникальна ленкция
была ещё и тем, что в качестве истоков эксперимента в
гештальт-терапии упомянули Гальперина, а Курта Левина и Зейгарник
нет. При том, что без шаблонной фразы “давайте закрывать гештальт”
не обошлось. Эксперимент был классическим, но глубоким из-за
прокачанности аудитории, но места его обсудить особо не было. Будто
академический формат не пустил пообщаться по гештальитистски человечески с
людьми. В общем, всю лекцию давилась ядом. Думала не пора ли читать
лекции самой, но поняла, что нет – слишком уж у меня высокие
требования.
Потом я пошла на круглый стол Марии
Койсиной и Марины Федотовой
про “Особенности применения творческих экспериментов в
онлайн-работе”. Интересно, что в этот раз технооптимистов в
аудитории был небольшой перевес. Или мы просто активнее
проявлялись. В итоге задумалась вот над чем: кажется, онлайн
психотерапии немного не повезло с пандемией. ИМХО, лудитов от
психотерапии было бы меньше, если бы переход в онлайн не получился
таким жестким и во многом вынужденным. Это по-прежнему заставляет
психотерапевтов защищаться.
Ну и наконец делали нашу с Нелли
Федоренко мастерскую про хайку как переработку
сложного эмоционального опыта. Писали группой ренга – нанизывали
строки. Участников было на 2 меньше, чем мы планировали, поэтому
удалось поучаствовать во всём. И даже мне дописали рэнга.
Кресло пустое.
Закат топится в кофе.
Сандали не жмут.
Терапевт отдыхает.
“Поговори здесь!”
Сверчок их вирши вершит.
Удивитель-но!
Постукивают кольца.
Фломастер оставляет след.
Организация была на высоте. От лого и полиграфии, до кофебрейков
и расписания. Правда, в первый день в превой половине дня мне очень
не хватало перерывов.
Интересно, что у ведущих мастерских была отдельная процесска. Мне
это не слишком понравилось: во-первых, мало слышно впечатлений с
других мастерских, во-вторых, группа слишком большая получается.
Зато нам разрешали сходить на процесску ведущих процессок – и это
было интересно.
Ещё были фотографы. До сих пор не поняла, как я к этому отношусь.
Понятно, что договорились заранее, но мне пару раз их присутствие
сильно мешало.
А вот волонтеры – супер. Невидимые и всегда готовые помочь, как
домовые эльфы из мира Гарри Поттера.
Помимо впечатлений и контактов я увезла с конференции книжки,
блоттеры с маслами, колечко и новую шаманскую погремушку. Надеюсь,
сработаемся. Книжки Выготского, кстати, заранее купленные. Просто
забрала. А Женю Андрееву мне дали почитать. Так что компульсивная
покупка книг приостановлена.
Сфотографировать
нельзя запах коллежек
Запомню ли я
запечатаю в мозге
голоса, движения, ли…
P.S. подглядела у Насти Воловодовской классный способ, как
ограничивать количество участников на мастерскjq- делать
билетики.
Пожалуйста, комментируйте тут или там