Признак деграданта: мания священных запретов.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Знакомясь с заявлениями этого христианско-католического документа, я сразу вспомнил книгу Цельса, римского ученого, который примерно 1900 лет назад весьма детально обрисовал PR-методику христианства и аналогичных религиозно-политических учений. Цитирую Цельса.
«Вот что они предписывают: пусть к нам не вступит ни один образованный, ни один мудрый, ни один разумный человек - все это у нас считается дурным. Но если есть невежда, неразумный, несовершеннолетний - пусть он смело придет. Считая только такого рода людей достойными своего бога, они, очевидно, желают и могут привлечь только малолетних, низкородных, необразованных, рабов... Кто грешник, - говорят они, кто неразумен, кто недоразвит, попросту говоря: кто негодяй, того ждет царство божие...
...Христианский учитель поступает подобно тому, как если бы кто в пьяном виде, выступая перед пьяными, стал поносить трезвых за пьянство, или человеку с больными глазами, который перед другими такими же больными стал бы винить имеющих острое зрение, что у тех повреждено зрение... Христиане подобны червям, которые стали бы говорить, что, мол, есть бог, а затем следуем мы, рожденные богом, подобные во всем богу, нам все подчинено — земля, вода, воздух и звезды, все существует ради нас, все поставлено на службу нам. Ныне, говорят черви, ввиду того что некоторые среди нас согрешили, придет бог или он пришлет своего сына, чтобы поразить нечестивых и чтобы мы прочно обрели вечную жизнь с ним»**
Выражаясь современным языком: лидер религиозно-политического учения, рассчитанного на деградантов, исходит из того, что деграданту свойственен комплекс неполноценности и зависти ко всем биологически, эмоционально и умственно нормальным людям.
В принципе, зависть может быть конструктивным чувством.
Например: зависть третьего сословия (крестьян, ремесленников и торговцев) к привилегированным и паразитическим второму и первому сословиям (феодалам и священникам) - привела к серьезному социально-экономическому прогрессу в ходе буржуазных революций, устранивших кастовость и установивших юридическое равноправие граждан.
Еще пример: зависть наемных рабочих (получавших нищенскую оплату за труд) к капиталистам (несоразмерно богатеющих за счет присвоения продуктов труда) - привела также к социально-экономическому прогрессу в ходе профсоюзного движения, устранившему произвол при трудовом найме и установившего минимальные стандартны оплаты и условий труда.
Иное дело - зависть деградантов. Их неполноценность по сравнению с нормальными людьми невозможно устранить. Даже если дать деграданту много денег и поселить его во дворец с персональным SPA-салоном (или на мега-яхту с персональным видом на Лазурный берег), его эмоциональная жизнь все равно будет примитивной помойкой.
Такая неполноценность (заложенная, как правило, в раннем детстве, в ходе пуританского или криминального воспитания) - фатальна на сегодняшний день. Научная психология пока не обладает методами нормализации умственно-эмоциональной, сильно поврежденной в детстве.
Итак: подобная неполноценность деграданта - фатальна. Потому зависть переходит в злость, а злость актуализируется в маниакальное желание навредить нормальным людям. Наиболее типичное проявление такой маниакальной злости - требование запретить нормальным людям любые проявления ума и эмоций, недоступные деграданту. Это не новое изобретение, оно восходит еще к средневековью и церковно-судебным процессам над ведьмами. Позже оно оформилось в пуританское право Женевы при Кальвине.
По словам Вольтера: "Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выпустить оттуда монахов, а чтобы загнать туда весь мир".
"Кальвинизму были свойственны мелочная регламентация личной и общественной жизни верующих в духе ханжеской благопристойности, нетерпимость ко всякого рода инакомыслию, которое пресекалось самыми жестокими мерами. Наилучшими добродетелями объявлялись умеренность и бережливость, проповедовался режим мирского аскетизма. Были запрещены танцы, театральные представления, азартные игры. За кощунства и проклятия налагались строгие наказания. Из города исчезли нищие. Как признавал один из почитателей Кальвина, законы его были писаны кровью и огнем. За четыре первых года правления Кальвина в небольшой Женеве было вынесено 58 смертных приговоров и 76 декретов об изгнании. Пытка была необходимой принадлежностью всякого допроса. Есть свидетельства того, что сам Кальвин был против подобной жестокости, однако очевидно, что репрессии были прямым следствием распространения его идей.
По убеждению Жана Кальвина, Женева, укрепившись изнутри, должна была стать бастионом Реформации. Светская власть города была полностью подчинена церковной. Кальвин имел огромное влияние и мог устранять неугодных ему людей. Так, в 1544 г. он добился смещения ректора Женевской коллегии, а, например, в 1553 г. по обвинению в еретичестве был казнен испанский врач Мигель Сервет" ***
Жизненные установки деграданта - примитивны, как его ум, и как его эмоции. Деградант уверен. что он - хорош, но его не ценят и не уважают, поскольку общество устроено неправильно. Воцерковленный илли иным образом идеологизированный деградант - более конкретен: он полагает, что общество устроено неправильно, поскольку не соответствуют образцу из некой священной книги (или из книги идейного гуру). Все просто, понятно и прекрасно для деграданта. Самый дрянной, никчемный деградант может считать себя образцовым человеком, а нормальных людей - негодяями и преступниками.
Вот почему деграданты так поддерживают любые нелепые социально-вредные запреты - особенно в области эстетики и секса (где наиболее ярко проявляется эмоциональная полноценность нормального человека).
Деградант радостно поддержит запрет гомосексуализма - вплоть до смертной казни за таковой.
Деградант поддержал бы запрет вообще любого эротизма (гетеро- гомо- ли би- не важно), но специфика размножения людей заставляет его мириться с гетеро-.
При этом деградант радостно поддержит запрет телесной эстетики. Он выступает за цензуру на фото обнаженной (полуобнаженной) натуры, а при возможности - за требование ко всем женщинам ходить в парандже (под угрозой смерти при выявленном нарушении).
Кстати: большинство активных деградантов - это мужчины, поскольку священные книги всех "мировых" запретительных религий написаны в радикально-патриархальную эпоху, когда женщина считалась чем-то вроде домашней скотины. Впрочем, это уже детали.
Важно другое: деградант - всегда враг свободы (свободы вообще - как концепции).
Деградант не приемлет схемы "все что прямо не запрещено - разрешено". Для него жизненно важна противоположеная схема: "все что прямо не разрешено - запрещено".
Вот почему деградант - главная опора любого политического произвола и деспотии.
И только по этой причине политической полезности определеным кругам истеблишмента, деграданыт еще не вымерли.
Без этого они бы вымерли непременно и очень быстро, поскольку они - в меньшинстве по сравнению с нормальными людьми, и поскольку нормальные люди вполне обоснованно (и взаимно) ненавидят деградантов.
Вот такой эскиз к существующей социально-политической конфигурации.
--------------------------------------
*) "Он создал их мужчиной и женщиной". Ватикан предложил свою концепцию гендерной идентичности. 10 июня 2019.
https://www.bbc.com/russian/news-48587321
**) Правдивое слово (Цельс. II век н.э.)
http://khazarzar.skeptik.net/books/celsus.htm
***) 500 знаменитых исторических событий (Карнацевич В.Л.)
https://history.wikireading.ru/180883
|
</> |