Призывники-мусульмане во время войны в Алжире
catherine_catty — 17.01.2024
Когда мы говорим о войне в Алжире, то обычно употребляем слова
"ФНО" и "французы". Я тоже так делаю просто потому, чтобы не путать
читателей. А то у некоторых и так мозг выносит от того, что было 4
уровня гражданства. Между тем, термин "французы" (или "европейцы",
как любят писать они сами) не верен. Ибо во французской армии
служило множество национальностей, в том числе и негры, и канаки.
Главное было иметь полное гражданство. Нет, конечно и с записью
"француз-мусульманин" в документах люди в войне участвовали. Но это
были арки с их особым статусом. Участвовали они и в войне в
Индокитае (вспомним многочисленные алжирские и марокканские
батальоны), но это были контрактники. Однако, за 1954-1961 гг.
порядка 150 тысяч арабов и кабилов было призвано на военную службу
ибо времена изменились.Французская армия в Алжире. Умиротворить. Объединить.

Такое изменение имело и свои плюсы, и свои минусы. Да, арабы и кабилы учились по той же программе, что и французы ("Наши предки галлы" и так далее) и французский знали, но, безусловно, менталитет у них был другой и религия тоже. Одно дело - создать отдельные батальоны из мусульман с командирами из их среды (или из европейцев), другое - подготовить молодых людей для совместного действия в одной команде. Французы, безусловно, особым расизмом не страдали, но ксенофобию никто не отменял. Между тем, при удачном стечении обстоятельств из армии выходили патриоты Франции, то есть, она была кузницей граждан. Вспомним, сколько ветеранов первой и мировой стояли за французов в 1950-х. Кстати, приверженцами призыва французов-мусульман были адепты революционный войны, то есть, обычно те, кто прошел лагеря Вьетминя и понимал важность психологической борьбы. Ну и опять же использовать на местности людей, которые эту местность знают, - не кот начихал. Ибо черноногие обычно арабский знали, но все ж не как родной. Призывников обычно отправляли в военные лагеря во Франции и Германии для обучения. То есть, понятно, изолировали от соплеменников. А затем их объединяли в одном отряде с французами.

ФНО, как вы понимаете, в восторге от этой политики не был. Ну еще бы! Если вспомнить, что ФНО запрещал мусульманам не только регистрировать акты гражданского состояния у французской администрации, но и курить, то с осуществлением идеи властей призвать арабов и кабилов он начал бороться на всю катушку, в первую очередь организуя "insoumission", уклонение от военной службы. До 1959 года, к сожалению, нельзя оценить процент призывников, которые не являлись на медицинскую комиссию, но солдат 1959-1960 года призыва таких было примерно половина (48,1%), 1961 - еще больше (62,64%). И, между нами говоря, я вообще удивляюсь, что кто-то до армии вообще дошел, потому что после объявлением де Голлем с сентября 1958 года идеи о самоопределении Алжира руки опустились даже у кадровых офицеров. Если же человек все же вставал под французские знамена, его атаковали психологически, используя листовки. И если французы в своих агитационных материалах упирали на единство, на общность, ФНО делал ставку на особую религию, расу, национальность, призывая участвовать в джихаде, угрожая репрессиями семьям призывников. Кстати, вот этот упор на национальность хорошо аукнулся уже после 1962 года, когда делить пирог стали уже арабы и кабилы.


© 2007-2024 catherine-catty
Использование любых текстовых материалов данного блога допускается при условии обязательного размещения гиперссылки http://catherine-catty.livejournal.com
|
|
</> |
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Опыт года
Без названия
Пятничное фото
Фотограф дня Игорь Ефимов
У меня новое достижение! Дружелюбный лайкер
СБОРЩИК ЁЛКИ
Мелитополь - повседневная жизнь города в переломный момент истории.

