Опыт года
olga_srb — 28.12.2025
Если бы я имела привычку подводить итоги года (а я не имею), я бы
написала серию постов, один из которых назывался бы «опыт года» (и
напишу). В нем бы шла речь (и пойдет) не о приобретенных знаниях и
достижениях, а о наиболее ярком, оригинальном и запоминающемся
впечатлении.Я знаю любителей ставить цели и скрупулезно анализировать достигнутое, но не могу причислить себя к их числу. Это вовсе не означает, что моя активность бесцельна, а существование бессмысленно. Просто смена номера года не является для моего личного планирования рубежной меткой.
Но про самый яркий (на сегодняшний день) опыт мне хочется рассказать.
Он обогатил меня ценными наблюдениями и выводами и, кроме этого, еще раз вдребезги разбил предубеждение, будто бесплатное является синонимом некачественного и бесполезного.
Если бы я раньше не слышала о саундхилинге от человека, чьим мнением дорожу, я бы не зарегистрировалась на мероприятие с названием «Глубокое расслабление и звукотерапия», проходившее в музее Москвы в рамках фестиваля «Архитектура для людей».
Глубокое расслабление в общественном месте?!
Нет, господа, это не для меня.
В этом я была убеждена до вчерашнего полудня.
В то же время я верю, что людей можно оздоровлять словом, звуком, цветом, запахом. Эта вера плюс упомянутое выше мнение привели меня в нужный час в нужное место.
Когда я вышла из дома и направилась к метро, мне повстречалась группа любителей бега. Невзирая на непогоду, они беззаботно бежали по Садовому кольцу, являя собой наглядное доказательство того, что человек сам выбирает, чему отдать предпочтение: возможностям или препятствиям.

Через четверть часа я вышла на «Парке культуры», и заряд оптимизма, с которым промчались бегуны, остается во мне до сих пор.
…Дословный перевод саундхилинга (soundhealing) как лечения звуком не вполне отражает суть явления, которое заключается в использовании звуковых волн для поддержания и восстановления внутреннего баланса.
В анонсе общедоступного сеанса было указано на необходимость взять с собой теплые носки (на фестиваль и в выставочное пространство пускают только без обуви).
Для удобного переобувания устроители фестиваля продумали все до мельчайших деталей, включая язычки для обуви и шлепанцы, которые можно надеть при необходимости посетить туалетную комнату (не идти же в кабинку в носках).

Я всегда обращаю внимание на такие мелочи, потому что именно в них кроется суть.

Поскольку я пришла в музей с запасом времени, у меня появилась возможность неспеша надеть плотные шерстяные носки, оглядеть окрестности и внимательно изучить экспонаты.
Суть выставки – представить новые (кажущиеся фантастическими) пространства восстановления сил, высасываемых мегаполисом из рядового горожанина.

Из всех экспонатов меня впечатлили две инсталляции: «Зависнуть под аквариумом» и «Потеряться в сенях».


А потом начался сеанс…
Участники комфортно расположились в огромных мягких подушках, после чего ведущий коротко ввел нас в курс дела.
Присутствующие сразу разделились на две категории: жаждущие глубокого расслабления и зрители.
Первые натянули на головы капюшоны, приняли расслабленные позы и быстро закрыли глаза.
Вторые (я, разумеется, среди них) хоть и полулежали в подушках, но выглядели так, будто пришли в филармонию.
А потом пространство заполнили звуки…
Необычные, мягкие.
Их цепочки можно было бы назвать музыкой, но это была не музыка, а нечто большее…
Думаю, это была Гармония…

Сначала в моей голове, толкая друг друга, топтались разные неуместные мысли: а вдруг у кого-то зазвенит телефон? не подвинуть ли подушку левее? готовить ли на Новый год оливье?
Постепенно нежные звуковые вибрации выдули из меня всякую чушь, и я едва ли не впервые в жизни ощутила приятнейшее чувство пустоты в голове.
Ни одной ясной мысли – только свежесть и легкость!
Спустя несколько минут я почувствовала, что постепенно, не теряя связи с реальностью, проваливаюсь в расслабленное состояние.
Когда на полпути к полному провалу я случайно приоткрыла правый глаз, я увидела, что в зале не осталось ни одного «зрителя» – все до единого переместились из филармонии в нужное место и счастливо отдыхали с закрытыми глазами.
И это при том, что мероприятие проходило не в идеальных, с точки зрения звуковой гигиены, условиях: из середины выставочного зала раздавались звонкие голоса маленьких детей, которых, как это часто бывает, жизнь кидала из стороны в сторону, то есть от неуемного смеха до громкого плача.
Дополнительной помехой была периодически звучавшая запись, в которой приветливый женский голос говорил: «Сеанс начнется через минуту, займите, пожалуйста, свои места и наденьте наушники». Видимо, за занавесом шло другое мероприятие.
И тем не менее все присутствующие прекрасно расслабились и почувствовали гармонию.
Почему я так уверенно говорю про всех?
Да потому что, если это получилось у меня – человека с избыточным самоконтролем и склонностью к роли зрителя, значит, получилось и у остальных.
Когда божественные звуки непальских чаш, плоских колоколов, гонга и других необычных инструментов стихли, расходиться никто не спешил.
Некоторые участники подходили к ведущим, чтобы расспросить их о резонансном воздействии подробнее, у меня же была одна задача: подняться с мягкой подушки если не элегантно, то хотя бы не с вызывающей неуклюжестью.

Вот таким получился мой «опыт года».
А вы слышали о саундхилинге?
|
|
</> |
Как выбрать обувь Терволина
Падение Берии глазами русской эмиграции
Опять я со своими птицами
Еще раз о странностях "строительства" Исаакия.
Сталин про Сталина, или что такое диктатура пролетариата
Жирный плюс: первый тест нового Changan CS75 Plus с полным приводом
Человеческий фактор
Народный артист Сергей Безруков подал в Хамовнический суд иск ...
На Хитровской

