![](/media/images/top/preview/ic-pics-livejournal-com-v_fedotov-23059444-16616-original.jpg)
Привет, оружие!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Я обеими руками «за» разрешение гражданам носить огнестрельное оружие, а аргумент «все друг друга перестреляют» со ссылками на «особый менталитет нации» считаю несостоятельным. Судя по всему, грядет мощная общественная дискуссия на эту тему, так что объясню свою позицию.
Сейчас в России на законных основаниях владеют огнестрелом 7 млн. человек (причем чаще речь идет о значительно более разрушительных ружьях и дробовиках). Еще не менее 10 млн. единиц оружия находится в частных руках нелегально. В результате принятия законопроекта Торшина, по предварительным оценкам, к нынешним 17 млн. добавятся еще 10 млн. вооруженных граждан.
А теперь подумайте, какого рода 10 млн.
граждан приобрели свои пистолеты без оглядки на государство, и что
можно сказать о тех 10 млн., которые сделают это лишь после его
разрешения. Преступник у нас и так всегда с пистолетом, и это
значит, что суть обсуждаемого вопроса: дать или не дать право на
выстрел тому, кто от него защищается, законопослушному
гражданину? На фоне, мягко говоря, скромных результатов работы
правоохранительных органов, ответ кажется очевидным.
В ту же корзину аргументов – многочисленные примеры стран, где легализация оружия ведет к снижению, а не всплеску преступности: от США до постсоциалистических. Во-первых, в Восточной Европе пьют не сильно меньше нашего, а во-вторых, у натурального алкаша никогда не найдется лишних 10 тысяч на пистолет. Зато они, вероятно, найдутся у того, на кого он, нажравшись, однажды попрёт с топором или кухонным ножом.
Кроме того не могу не заметить, что мне очень нравится видеть Совет Федерации, или для начала хотя бы отдельного сенатора, субъектом серьёзной политической инициативы. Публичное обсуждение идеи референдума в ситуации (цитирую Торшина): «МВД против, да и в администрации президента не поддерживают» можно рассматривать как признак грядущего выздоровления нашей политической системы от недуга «управляемой демократии». Если сейчас дело выгорит, потом, когда мы перейдем к фактической выборности членов СовФеда, прецедент организации референдума по инициативе сенатора, представляющего реальные интересы народа, может ой как пригодиться.
|
</> |