Привет, давай поговорим!

Мелоди не похожа на большинство людей. Она не говорит и не
ходит, и многие считают ее “отсталой”. Но у нее необыкновенная
память: она помнит все, что когда-либо с ней случилось. Мелоди
умнее взрослых, которые пытаются поставить ей диагноз, и умнее
своих однокашников из интеграционного класса, она видит, чувствует
и слышит то, что другие не замечают. Она радуется жизни, но только
представьте, как тяжело ей приходится, и как бывает грустно и
невыносимо. Мелоди хочет, чтобы к ней относились как к человеку, а
не диагнозу -- ребенку с ДЦП. И она
намерена доказать всем, что тоже чего-то стоит...
Книжка про Мелоди удивительным образом вызывает не жалость к
главной героине, а уважение. Написанная от первого лица она
вызывает не обычное смущение, которое мы привыкли испытывать при
встрече с инвалидами (смущение и неловкость от того, что с нами-то
все в порядке, а им мы, дескать, ничем помочь не можем), а
восхищение ее внутренней силой, глубиной ее ума и неловкость от
того, решением каких мелких в сущности проблем мы заняты большую
часть времени, как мало замечаем и плохо понимаем других людей.
Шэрон Дрейпер -- американская писательница, многократный лауреат
премии Коретты Скотт Кинг, школьная учительница и мама "особого"
ребенка.
________________________
Я только что дочитала эту
книгу.
Она очень отличается от жестких книг этой серии "РЖ", ее я
рекомендую вообще без всякого сомнения.
Да, как бы опять чернуха. Про девочку- инвалида. Формально - да. А
по сути - очень хорошая книга.
Ибо это как раз тот случай, когда очень душеполезно и
правильно - слиться с главным героем даже тем, у кого нет таких
проблем.
Очень интересно было - про то, как на самом деле организовано
инклюзивное образование - все не шоколадно - ни организационно, ни
психологически. Хотя, конечно, намного шоколаднее, чем у нас.
Да, там говорится, что Мелоди - во многом исключение, она одна в
своем класе инвалидов - такая умная. Но все дети там - ...дети.
По этой книге на книжном фестивале была встреча-беседа с детьми. Им
дали покататься на инвалидной коляске, попробовать налить себе чашк
чая с завязанными глазами.
А мой аттракцион был - послушать мир в слуховой аппарат.
С Темкой книгу обсуждали сегодня утром. Он не читал, просто
спросил, о чем я читаю.
И сказал недоуменно:
- А почему дети смеялись? Что такого смешного в человеке на
инвалидной коляске?
Ох, Темик, не понимаешь ты.
- Она была умная, как стивен Хокинг?
- Да, там даже упоминается Хокинг, как пример.
А потом разговор плавно перешел на то, что Темка тоже мог оказаться на месте этой девочки - бог миловал, но мог. А потом - про то, что такое СД. А потом про то, какие светлые и эмпатичные люди с СД. А потом про то, как родители оставляют больного ребенка в роддоме. Даже с заячьей губой, которую оперировать вообще не так сложно.
А потом я его очень крепко обняла.
|
</> |