Притча о сеятеле

Потому что в ней можно найти ответы на все вопросы самостоятельно.
Все тексты в ней иносказательтны и в основном представлены в виде притч.
Поэтому толкования читать бесполезно. Ведь толкование всегда привязывается к определенному контексту.
Иисус толкует свои притчи согласно тому контексту в котором находился он и его ученики.
Мы живет в другое время и каждый в своем контексте.
Притча - это как шаблон, на который можно положить свою ситуацию, оценить или подогнать ее под шаблон.
В-общем, Библия - это шаблон по коиорому нужно создавать собственную жизнь. Не стоит эти тексты воспринимать буквально, чтобы они не казались бессмысленными и оторванными от жизни.
Возьмем к примеру притчу о сеятеле.
«Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат. а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13: 1–9).
Теперь открываем уши и накладываем на контекст свой жизни.
Я возьму актуальную для себя тему: продвижение своих товаров.
Каждая написанная и опубликованная мною строчка - это семя. Каждое сказанное слово тоже.
Поэтому прежде чем начать сеять, мне нужно позаботиться о качестве семян, иначе посевы не взойдут или будут слабыми и не дадут плодов. Жатва не состоится.
Затем мне нужно выбрать места где сеять. Если я сею в социалтных сетях, то надо понимать, что там есть хорошие и плохие земли. Земли целевых аудиторий и не целевых. Но выбор мне не доступен. Поэтому я сею наугад. И только часть моих семян прорастет, а еще меньшая часть даст плоды.
Можно сеять больше семян, чтобы охватить как можно больше почв. А можно создать более живучие семена, которым не нужны благоприятные условия и они прорастут на голом камне.
В офлайне можно перед посевом выбрать макаимально благодатную почву, т.е. человека заинтересованного в товаре, и сеять словом. Но если словесное семя будет плохого качества, то оно может не взойти даже в самой хорошей почве.
Почву можно подготавливать перед посевами, разбрасывая органические удобрения. Это про распространение той или иной философии, связанной с трваром. Если кто-то к ней примкнет, то почва будет удобренной и готовой к посевам.
А у вас есть контексты, через которые можно толковать эту притчу?
|
</> |