приЛОЖениЕ

А и вообще текст этот Ильина начинается со слов «Мы должны надеяться на Бога».
Ура.
Однако.
«Юридически» прокламируемое Ильиным «право с Богом» (так называемая справедливость) возможно – «теоретически» – только в абсолютной монархии, где право находится в деснице помазанника Божия. Именно «теоретически», потому Бог вне «права» как вне «справедливости». Бог милостив, а не справедлив. «Даже» католики об этом были известны: инквизиция не приговаривала еретиков к смерти, она устанавливала факт еретичества (как могла, разумеется); «справедливый приговор» на основе права выносила и приводила в исполнение светская власть.
Тут и впрямь самое место утвердить, что философ «просто» оперирует понятиями «Бог», «право» («справедливость») и проч., но именно что оперирует.
То есть – верит в религию, а не в Бога.
Но вот же, вычитано, не придумано: «Иван Ильин считал противоестественными идеи о социальном равенстве, социальной справедливости».
То есть, как могу судить, «справедливости» вообще, потому уже, что право (правда) – это социальное, юридическая справедливость, а Там – Там это чужое: «правды нет и выше» (Пушкин).
Как и юристов.
Но вот во что «право с Богом» (и с «духом») трансформируется в наше время, выборное, – во что может (или должно) трансформироваться?
У руководителя одного научного учреждения имени Ильина.
А.Дугин: «Смертную казнь надо восстановить просто так. Чтобы смертная тень витала надо всеми, кто бросает вызов обществу, народу, государству... Я сторонник репрессий. При этом я понимаю, что они могут затронуть не только виноватых, но и правых. Я за репрессии не только против врагов, и тем более моих личных врагов, но я за репрессии в целом... Главное их начать. Всё остальное приложится».
Троллинг? «Кого-то» подразнить? Или, всё-таки именно репрессии, и на всех без разбору: лес-рубят-щепки-летят. Скороговорчатое.
«Левый» писатель Прилепин кафедру просит для Дугина. Какую именно кафедру, вот что интересно. Ведь у нас «всякая власть богоугодна». Даже богоборческая. Её без репрессий не бывает. Она всегда «за репрессии в целом».
***
Нотабень.
Мне тут недели три тому (до «всего» нынешнего) бросили небрежность – как ручкой отмахнулись: серьёзные люди, дескать, этого (Дугина) не читают. Я посмеялся тихонечко. Да и то: до нынешнего «философического» скандала на всю страну, от Кремля до самых до окраин, серьёзные люди г-на Дугина не читали – почитали, зачитываясь.
Теперь – не знаю. В легкомыслие, наверное, смылись.
Впрочем, теперь, наверное, серьёзность не текстами-знаниями-пониманием измеряется, а исключительно денежными делами.
Бог в помочь.
Надолго ли только.
|
</> |