Приказ, не согласованный с подчиненными, недействителен...
seva_riga — 02.02.2015 Согласовывать приказ с подчиненными... Оказывается эта процедура вызывает шок не только в хозяйстве Сам Самыча, но и у моих читателей.Хотя, казалось бы, всё просто и логично. Приказ, либо другое управленческое воздействие, побуждает делать то, что до сих пор подчиненный не делал, делал неправильно или несвоевременно. То есть приказ всегда направлен на изменение сложившихся алгоритмов. И, принимая такое решение, администратор должен быть уверен, что подчиненный:
- Понимает, что от него хочет начальник
- Имеет необходимую квалификацию для выполнения приказа
- Обладает достаточным временем, административными и
материальными ресурсами
Вы можете все эти условия просчитать для каждого из подчиненных, к кому обращаетесь с распоряжением? Значит Вы - гениальный менеджер. А я - грешен, таковым не являюсь, поэтому, написав черновик распоряжения (о введении процедуры учета брака на производстве), собрал всех, кого это распоряжение будет касаться прямо или косвенно, рассказал, какую цель эта "штуковина" преследует, и предложил прочитать черновик и высказать свои соображения на тему:
Получится ли внедрить описанную процедуру, а если нет, почему? Что мешает это сделать и чего им, исполнителям, не хватает, чтобы выполнить это распоряжение точно и в срок?
Распоряжение это приходится генерировать не впервые. Забегая вперед скажу, что особых изменений в первоначальный текст внесено не было. Но даже отношение к этому документу, в конечном тексте которого исполнители увидели свои редакторские правки, было совершенно другой. Не говоря уже о том, что каждый из них прочитал его внимательно и не раз, запомнил, обсудил с коллегами в курилках и во время кофепития, и так как-то само получилось, что на момент оглашения уже фактически выполнял его положения.
Страдает ли при этом авторитет начальника? Думаю, что нисколько. Создаёт ли реальное, а не придуманное вовлечение подчиненных в процесс управления? Бесспорно. Теряем ли мы в оперативности? На этапе проектирования приказа - конечно. Но эти потери времени не идут ни в какое сравнение с потерями времени, материальных ресурсов и личной репутации - при необходимости исправлять последствия лихих кавалерийских атак менеджеров на трудовые коллективы.
Ну а какой опыт проектирования и реализации управленческих решений имеете Вы лично? Было бы интересно услышать о стандартных процедурах появления таких важных для любой организации событий, как приказ, на Вашем рабочем месте. Если, конечно, это не секрет фирмы)))
|
</> |