Причина значительного количества карьерных проблем наших соотечественников в
videoelektronic — 08.11.2023 К сожалению, по непонятной мне "традиции" в нашей стране нет общественных институций, которые бы учили молодого человека наиболее востребованным в жизни навыкам.И эти навыки не являются умением решить квадратное уравнение или сделать физический расчёт электрической цепи.
Востребованы в человеческой жизни в первую очередь не научные знания, и не физическая сила.
Человеку, как общественному существу в первую очередь необходимо умение коммуницировать с другими людьми и умение понимать, как работает пирамида власти, т.е. способность адекватно встроиться в эту пирамиду.
Будучи руководителем предприятия я то и дело с удивлением обнаруживаю, что огромное количество людей самых разных возрастов и профессий (некоторые даже имея седины и получив пенсионную книжку) не обладает простейшими навыками коммуникаций между людьми, не говоря уже о понимании основ взаимодействия в составе иерархической группы.
Моя роль, как управляющего владельца группы компаний, по мере роста этого бизнеса (и, следовательно, увеличения количества сотрудников) всё больше и больше начинает сводиться к необходимости налаживания горизонтальных и вертикальных связей (цепей передачи информации и команд) в коллективе. При этом часто открываются такие бездонные глубины пустоты коммуникаций, что хоть стой, хоть падай.
Например, в одной компании нашей группы работает инженер-электроник (Михаил), который отвечал за разработку прибора. Прибор требуется внедрить на территории другой компании за 40 км, где АСУ ТП будет делать второй инженер - Владимир. Этот Вдадимир подходит недавно с вопросом об уровнях управляющего сигнала, который можно подавать на прибор. Говорю ему, что это нужно выяснить у первого инженера-электронщика - Михаила (даю Владимиру его телефон).
- Тогда я сам буду выяснять по схеме, полезу в дата-шит, - отвечает Владимир.
- Нет, - говорю. - Мне надо, чтобы вы установили с Михаилом связь и впредь обсуждали все проблемы по его прибору вместе. -
- Нет, я сам буду в дата-шит смотреть, - упрямится Владимир.
- Послушайте, - говорю. - Я прошу вас сделать так, как я вам приказываю, поскольку мне нужно установление между вами контакта, а контакт между вами мне нужен для того, что бы наша фирма, как Система, работала не замыкая все вопросы на меня, как на начальника. -
После обеда я в соседнем городе, там, где работает Михаил.
- Вам звонил инженер Владимир по подключению вашего прибора к АСУ ТП, - спрашиваю его.
- Да, звонил (ну слава Богу, думаю), но не представился, поэтому я не знаю, Владимир ли мне звонил, - следует ответ Михаила.
Т.е. я делаю вывод, что между людьми так и не возник контакт (даже в общем деле!)
Я описал традиционный случай, когда люди не способны (не то, что не хотят, а не умеют) налаживать коммуникации с другими людьми. А в связи с неумением, они боятся вступать к коммуникации, даже в профессиональной среде.
Отсутствие умения коммуницировать (а умения этого нет, по моим оценкам, более чем у половины граждан в России!) приводит к проблемам в жизни людей, начиная от бытовых (например, невозможности найти жениха-невесту) и заканчивая карьерными.
В ситуации же боевой обстановки на войне отсутствие навыков коммуницирования часто приводит людей просто к гибели.
Что до инженеров, то часто инженер, избегающий необходимости общения с другими людьми, необходимости установления новых контактов по работе, замыкается либо на объекте инженерной деятельности, либо на контактах (часто навязчивых) с теми, с кем у него (несмотря на его "нехочу") контакт установился.
Интересно ещё то, что неумение начинать общение проявляют даже те работники, которые "заданию редакции" занимаются
- Представьтесь, пожалуйста, кто вы и откуда, а потом изложите свой вопрос. -
Это начисто обычно сбивает программу в голове звонившего.
А вы не в курсе, почему в семье и в школе не учат при обращении к незнакомым людям сперва представляться самому? Или учат, но большинство этот урок почему-то прогуливает?
* понятно, что имена в приведённом примере вымышлены.
|
</> |