Преступление и наказание в старой Корее.(2 часть)

топ 100 блогов remch-ch30.03.2017 В основе корейского законодательства при династии Ли лежало два кодекса. Одним из них было уголовное законодательство китайской династии Мин, которое использовалось и после падения этой династии, вплоть до 1894 г., а другим - собственно корейский кодекс "Кёнгук тэчжон", принятый в XV веке. "Кёнгук тэчжон" не был уголовным кодексом, он скорее напоминал Конституцию страны, так как в нем содержались установления, касавшиеся государственного устройства Кореи и деятельности ее важнейших учреждений. Использование китайского законодательства не должно вызывать особого удивления: влияние Китая на все сферы жизни Кореи было огромным, а древнекитайский литературный язык (вэньянь или, как его называли в Корее, ханмун) был государственным языком страны.

Преступление и наказание в старой Корее.(2 часть)

По традиции, восходящей еще к древнему Китаю, в Корее было принято выделять "пять видов наказаний". Конкретное значение этого термина в разные эпохи было разным. При династии Ли (1392-1910) к "пяти видам наказаний" относились (в порядке возрастания тяжести):

1) "малые палки"; 2) "большие палки"; 3) "ближняя ссылка"; 4) "дальняя ссылка"; 5) смертная казнь.

Первые два наказания едва ли нуждаются в особых объяснениях - осужденного клали на землю и били палками по бедрам и прочим филейным частям тела. Размер палок был установлен законодательством - длина 105 см, диаметр от 0,7 до 1,0 см. Разница между "большими" и "малыми" палками заключалась не в размере самих палок, а в числе ударов: от 10 до 50 ударов - "малые палки", от 10 до 100 ударов - "большие". Больше 100 ударов не давали - это считалось опасным для жизни. От наказания палками можно было вполне официально откупиться, заплатив большой штраф, но он был так велик, что по карману эта привилегия была лишь очень богатым людям.

Преступление и наказание в старой Корее.(2 часть)

Ссылка в старые времена была серьезным наказанием. Отправленный в ссылку человек оказывался оторван от семьи, родных, соседей, всего своего привычного окружения. Любые проблемы становились неразрешимыми, и даже легкое недомогание было смертельно опасно. Для дворян такие проблемы стояли не столь остро, но зато для них ссылка означала бесповоротное отстранение от политической жизни и рычагов влияния, равно как и полный отрыв от всех центров культуры и образование. Поначалу всех сосланных подвергали предварительному наказанию палками, но со временем от этого были освобождены дворяне, которых стали отправлять в ссылку непоротыми.

Любопытно, что одним из самых "популярных" мест ссылки в старой Корее был остров Чечжудо. С нашей нынешней точки зрения выбор кажется странным: курорт как место ссылки? Однако не надо забывать о том, что вплоть до появления пароходного сообщения в начале XX века Чечжудо был самым удаленным от "большой земли" районом Кореи. Путешествие туда было долгим и даже опасным, а сам остров представлял собой наиболее бедную часть Кореи. Легко представить себе ощущения какого-нибудь сеульского дворянина, который вдруг оказывался заброшен на этот, в буквальном смысле слова, край корейской земли. Другим районом ссылки был крайний север страны, таежные районы вблизи корейско-китайской границы. На наш взгляд это, конечно, выглядит логичнее, чем ссылка на субтропический остров Чечжудо: климат на севере суровый, с морозами до -25 градусов, да и места там довольно дикие даже сейчас, не говоря уж о временах средневековья.

Преступление и наказание в старой Корее.(2 часть)

Самым тяжелым наказанием в старой Корее была смертная казнь. В соответствии с законодательством, в Корее времен династии Ли существовало три вида смертной казни: удушение, обезглавливание и четвертование. На практике изредка применялись и иные способы казни, но они в законах не упоминались и были, в целом, редкостью.

В Корее, как и в Китае, обезглавливание считалось куда более тяжелым наказанием, чем удушение, хотя на практике оно было более мучительным. Связано это было с религиозными представлениями. В старину корейцы верили, что человек попадает на тот свет в том виде, в котором он встретил смерть, поэтому расчленение тела вело к своего рода "загробной инвалидности", и его старались всячески избегать. Никому не хотелось бродить по дорогам загробного мира, неся собственную голову в котомке. Именно поэтому обезглавливание, не говоря уж о четвертовании, считалось очень тяжелым наказанием.

Преступление и наказание в старой Корее.(2 часть)

В целом, отношение к смертной казни в Корее было острожным. После вынесения смертного приговора его приводили в исполнение далеко не сразу. Сначала местный суд отправлял материалы дела в Министерство юстиции, где материалы рассматривали заново. В том случае, если Министерство подтверждало приговор, материалы отправлялись в высшую инстанцию - самому королю. Только в том случае если и монарх также соглашался с приговором, его приводили в исполнение. Впрочем, у монарха было право помилования, которым он пользовался очень широко: приговоры часто смягчались, и смертная казнь заменялась ссылкой. Исключением была армия: в условиях военного времени офицеры имели право сами выносить смертные приговоры и приводить их в исполнение на месте и немедленно, без обычного согласования с высшими инстанциями и монархом.

Система правосудия в старой Корее не была идеальной. Однако она работала, и, наверное, вполне отвечала требованиям своей эпохи. По крайней мере, пять веков правления династии Ли были временем на редкость спокойным...

Преступление и наказание в старой Корее.(1 часть) - http://remch-ch.livejournal.com/1637401.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вижу, в блоге у Ланы мои поэтические эскапады не вызвали никакой реакции. Что, в общем, нормально, там конкурс, а отвлекать внимание от главной темы — как ни крути, а есть маленькое западло))  Но, раз уж ввязалась, протестируем стишок в ЖЖ)  А когда (если) разбанят в Тви, ...
Путана Ксю забавно так начала свой пост про школу : В начальных классах учительница нас наказывала часто. И таким вот образом - ставила нас рядом с партой с поднятыми вверх руками. И мы так стояли до конца урока. Провинившиеся, по одному . И я домыслил его. Подумайте, как домыслили ...
Из комментариев к посту про саботаж: Немец работавший в советском плену после Второй Мировой войны работал на совесть. Его спросили: – Зачем, ведь это не твоя страна, ты же вернёшься в Германию? На что он ответил: – Да, но я хочу вернуться в Германию немцем. ...
Министр обороны Украины Рустем Умеров сообщил, что его Министерство теперь уже поддерживает законопроект о легализации однополых партнерств в Украине. Об этом стало известно из обнародованного его письма на имя народного депутата Совсун, которое является соавтором соответствующего ...
Эволюция модного стиля неповторимого Дэвида Боуи. Дэвида Боуи называли первооткрывателем, гением и «человеком со звезды». Он родился в Лондоне в январе 1947 года и звали его Дэвид Роберт Джонс. Имя он изменил в подростковом возрасте, когда решил заниматься музыкой, и оказалось, ...