Пресловутая Матильда. Фото

Больше чем уверена: половина юзеров знать не знали, ведать не ведали, что существуеттакой писатель – Грибоедов. Истратив на самокрутки “Букварь” они счастливо обошли стороной его “Горе от ума”, но, благодаря СМИ и прочим деятелям масспросвета узнали о существавании Чацкого и его аристократичных метаниях души.
Так и с Матильдой.

Несмотря на то, что Кшесинская была истиной дочерью Терпсихоры, и заслуги ее перед Русским балетом несомненны, публика о ней благополучно забыла.
А ведь восхищались Матильдой вовсе не потому, что она слыла (или была) возлюбленной Императора. Досужие сплетники тех времен обсасывали подробности августейшего романа, но на самом деле упоминания о Малечке (так именовали Матильду в близком кругу) в императорских дневниках ничтожны, а любовной переписки не сохранилось. Все подробности любовной связи, вроде как, известны исключительно из мемуаров Кшесинской и сплетен тех времен.

Ее история, кстати, один из ярких примеров того, что общество всеми силами пытается обесценить достижения женщины.
Ее обвиняли в том, что она «затачивала» репертуар под себя, отправлялась только в выгодные зарубежные турне и даже специально «заказывала» для себя партии.
Говорили, что в демонстрируемый по случаю коронационных торжеств балет “Жемчужина” по высочайшему требованию и под давлением Матильды была ведена партия Желтой жемчужины. Правда, как потом говорили, эта партия стала истинным его украшением.
А в Париже, исполняя вариацию из “Дочери фараона” (опять таки, вставленную явно только для нее!!!!), Кшесинская выступала на бис, что для “Опера” было попросту неслыханно – никто еще не срывал таких аплодисментов.

Матильду же обвиняли в том, что Директор Императорских Театров, Сергей Волконский, покинул свой пост после громкого скандала с костюмами: Кшесинская заменила предоставленный театром неудобный на свой, за что была оштрафована. Балерина подобное решение обжаловала, и началось…
Тем не менее, уже гораздо позже, в эмиграции, Волконский. Всеми силами помогал ей в организации балетной школы, читал там лекции и даже написал статью, хвалящую Кшесинскую педагога. Причем заслуженно хвалящую: Марго Фонтейн и Алисия Маркова, ее ученицы, стали звездами мирового балета.
Вообще, истиной биографии Матильды никто точно не знает.
В своих мемуарах она писала что «бесценный Ники» любил ее одну, а брак с принцессой Аликс Гессенской был основан только на чувстве долга и определен желанием родни, но покорно отошла в сторону.
Злые языки объясняли это желанием извлекать дивиденты…
Тем не менее, императорская фамилия на самом деле по-дружески относилась к балерине. Великий князь Сергей Михайлович более двадцати лет опекал танцовщицу и, как потом говорили, именно она стала причиной его гибели – якобы, он слишком долго задержался в революционном Петрограде потому, что пытался спасти ее имущество…Но кто знает доподлинно?
Сплетни, интриги и скандалы чаще всего прикрывали истинное лицо полячки Мали, звезды русского балета. Мало кто знал, что во времена первой мировой войны она занималась обустройством госпиталей – лазаретов и вывозила раненых к себе на дачу, устраивала театральные выезды в госпиталя, и всеми силами пыталась помочь людям там не пасть духом…
И никому неизвестно. что заставляло ее после революции прожигать жизнь за игорным столом, заслужив прозвище “мадам семнадцать”. Сплетники говорили, что именно там она проигрывает императорские сокровища…
Но в Ковент Гарден после исполнения ставшей легендарной “Барыни” Кшесинскую аплодисментами вызывали на сцену 18 раз! А было ей тогда уже шестьдесят четыре года…
К чему я это все?
К тому, что я не видела пока фильма, снятого об ее жизни. И да, если биографию балерины свели к банальному любовному роману – смотреть его я не хочу. Если же нет, и он действительно покажет ее жизнь – жизнь талантливой, яркой, выдающейся женщины – то честь и хвала режиссеру!
|
</> |