Прелестно)))
george_rooke — 25.03.2021 Как говорится, легче всего объяснить жесткие меры, принимаемые англичанами в Ирландии, кровожадностью, ублюдочным характером и прочим. А вот давайте абстрагируемся, и посмотрим, почему в конце концов вся оккупационная администрация в Ирландии выступала за жесткие меры.Ну а пока в администрации в Дублине составляли списки тех, кто точно не попадает под амнистию. Понятно, что в них вошли граф Десмонд и его брат Джон, а так же виконт Балтинглас. Помимо основных «фигурантов дела» в неподлежащие прощению попали леди Десмонд (поскольку, согласно словам Грея она «поощряла мятежников к упорству и оставалась все время с ними, а не пришла под защиту англичан»), Дэвид Барри, братья Балтингласа Эдмунд и Уолтер, а так же Фиакх МакХью О’Нилл (по выражению Грея – «служитель любому злу в Ленстере»). Чуть позже в список «неприкасаемых» попал и Уильям Ньюджент, брат лорда Делвина, о котором стоит рассказать особо.
Ньюджент является прекрасным образчиком логики «вовремя предать – не значит предать, значит - предвидеть». На карандаше у англичан он был еще с 1575 года. Он избежал пленения в 1580 году, в марте 1581 года было объявлено, что сэр Уильям вступил в сговор с О’Коннорами и МакКогланами, чтобы поднять восстание и присоединиться к Балтингласу. Не дожидаясь расправы Ньюджент бежал к О’Ниллу, который категорически отказался его выдавать Лорду-Заместителю, который ради этого самолично явился в Блэкуотер. Самое смешное, что осенью 1581 года сэр Уильям объявился в Пэйле, где стал умолять о пощаде, которая была ему дарована. Однако почти сразу же после прощения он решил помочь О’Ниллам провести рейд на земли архиепископа Дублина. Когда набег не удался, Ньюджент сбежал сначала в Ольстер, а потом переправился в Шотландию, где у него было много друзей.
Собственно пример сэра Уильяма Ньюджента отлично показывает, почему Грей и другие ирландские администраторы были категорически против прощений и выступали за жесткие меры. Историй, подобных Ньюдженту, в Ирландии того времени были сотни.
|
</> |