Предшественник Адского Кота
yuripasholok — 01.11.2021 Американские истребители танков, в ходе своего развития, прошли довольно сложный путь развития. Во многом это оказалось связано с явлением, которое можно сформулировать как "много амбиций, мало амуниции". То есть мысли правильные, а вот с базой для их реализации дела плохо. Попытка сделать истребитель танков на базе Light Tank M2A1 закончилась неудачей, хотя уже тогда можно было видеть общую тенденцию. Заключалась она в создании башенного истребителя танков, имеющего более высокую маневренность огня. В виду того, что с танковыми базами в 1940-41 годах была беда, пришлось использовать колесные и полугусеничные базы, при этом высокая маневренность и круговой сектор обстрела оставались в приоритете. Впрочем, получалось это далеко не всегда, посему как только появилась возможность сделать новый истребитель танков, военные ей воспользовались.Свет надежды забрезжил после того, как началось массовое производство Light Tank M3. Впрочем, как позже выяснилось, как база для истребителя танка он мало подходил. Это не помешало создать несколько проектов башенных истребителей танков, включая GMC T50. Приоритетом стало создание подвижной боевой машины, с максимально возможным низким силуэтом, а также вооружением в виде 76-мм орудия, имевшего баллистику зенитной пушки. Поначалу, правда, такое орудие в башню решительно не лезло, поэтому имели место эксперименты сначала с 6-фунтовой пушкой, а затем с 75-мм орудием M3. Тем временем, на вооружение американской армии приняли GMC M10, созданной на базе Medium Tank M4A2. Ее появление отнюдь не означало, что работы по легким машинам прекратились. Как это не парадоксально прозвучит, но эта машина и проектировавшиеся легкие истребители танков являлись одноклассниками. Больше того, предполагалось, что после появления удачных образов они сменят GMC M10.
В 1942 году работы по американским легким истребителям танков привели к тому, что от танковых шасси решили отказаться. Стало очевидно - необходимо специальное шасси. Так появился истребитель танков GMC T49, эволюционировавший в GMC T67. Эта боевая машина стала разработкой Танково-автомобильного центра (ныне TARDEC), организованного в Детройте. В тесном сотрудничестве с подрядчиком, которым выступала автомобильная компания Buick, была создана очень быстрая САУ, которая отлично вписывалась в концепцию генерала Эндрю Брюса. Тот явно смотрел в сторону танков Кристи, больше того, на T49/T67 использовалась свечная подвеска. Правда, изначально на GMC T49 стояла 6-фунтовая пушка, а на GMC T67 ставили 75-мм орудие M3. Более мощное орудие влезло, но подобные переделки бесследно не проходят. Кроме того, у GMC T67 наблюдались проблемы с трансмиссией. 26 декабря 1942 года прошло совещание, в ходе которого было принято решение о создании нового истребителя танков. Комитет по Вооружениям утвердил разработку этой машины 7 января 1943 года, присвоив ей индекс GMC T70. Дальнейшее развитие этой машины более известно как GMC M18.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/skorostnoi-protivotankovyi-falstart-na-torsionnoi-podveske-617ad4011e63a0483f1fbe54
Другие статьи по американским гусеничным САУ:
История Howitzer Motor Carriage T3, первой попытке американских военных создать легкую штурмовую САУ
История колесно-гусеничной САУ Christie 155 mm Self-Propelled Mount, вооруженной 155-мм пушкой M1917/M1918
Проекты легких американских истребителей танков GMC T20, T29 и T50
История создания американского легкого истребителя танков GMC T56 на шасси Light Tank M3A3
История создания американского легкого истребителя танков GMC T57 на шасси Light Tank M3A3
Установка 90-мм орудия T7 в самоходную артиллерийскую установку GMC M10
История создания истребителя танков Gun Motor Carriage T72, модернизации GMC M10, которая оказалась запоздалой
Эксперименты по установке оборонительного вооружения на САУ GMC M40
История создания самоходного миномета Mortar Motor Carriage T94, который базировался на шасси GMC M40
Взлет и падение истребителей танков
К 75-летию образования "Совета Стилуэлла"
|
</> |